Российские композиторы вводят новые правила лицензирования музыки для рекламы


Агентства | 19 Сентября 2014 18:08:28

18 сентября в рамках международного фестиваля рекламы Red Apple состоялась секция "Музыка в рекламе", по итогам которой российские производители музыки написали открытое письмо игрокам рекламного рынка, где предложили пересмотреть процедуру использования музыкальных произведений в рекламе

Отечественным композиторам сегодня выделяется гораздо меньше денег (в среднем, от 5 до 20 раз) за музыку для рекламы, чем их зарубежным коллегам. «При этом сложилась не имеющая мировых аналогов практика, при которой права авторов музыки принято «отчуждать» в полном объеме в качестве «бесплатного приложения» к зачастую низкооплачиваемой и почти всегда продолжительной и сложной работе, требующей высокой квалификации», отмечается в письме.

В связи с этим композиторы требуют изменения правил лицензирования, а именно – отказа от отчуждения прав как типового условия договора и перехода на международную систему оценки стоимости прав. Таким образом, стоимость прав на музыкальное произведение должна быть включена в сумму, выделяемую композиторам.

Как сообщил AdIndex Павел Волошин (композитор, продюсер, CEO Fancy State), это предложение уже получило поддержку ряда компаний, и вопрос сейчас исключительно в публичном одобрении этой инициативы и изменении подхода крупных брендов к этому вопросу.

«Мы проводили целый ряд консультаций с руководителями сетевых рекламных агентств и продакшен-компаний. Рынок готов к изменениям в эту сторону, это вопрос взаимного согласия с международными правилами игры. Мы сейчас активно обсуждаем это на текущих проектах и запланировали на последний квартал года согласование новых правил игры с крупнейшими игроками», – добавил он.

Что касается новой ценовой шкалы, то, по словам Волошина, она уже формируется, и в скором времени документ будет опубликован для клиентов. Будет ли он в открытом доступе, пока не решено. Новые правила будут действовать на все проекты, производство которых начинается после 1 января 2015 года.
Среди двадцати девяти композиторов, подписавшихся под письмом, Павел Волошин (CEO Fancy State), Дмитрий Чувелев («Несчастный случай»), Дмитрий Шумилов («Вежливый отказ»), Константин Мальцев (студия «А-Звука»), Антон Беляев (Therr Maitz) и другие.

Автор: Татьяна Шаронова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16358
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров