WPP стал лидером по заключению сделок в 2013 году
Results International подсчитала, какие агентства, а также компании, специализирующиеся на работе с рекламными технологиями и цифровыми медиа, осуществили больше всех приобретений в 2013 году
Согласно AdAge, коммуникационный холдинг WPP заключил в прошлом году 54 сделки, став безоговорочным лидером среди рекламных групп. Второе место заняла Publicis (19 сделок), затем идет Dentsu Aegis и ее 16 приобретений.
Omnicom и IPG были почти на равных, заключив в 2013 году девять и восемь сделок соответственно. Любопытно, что Interpublic Group потратила больше всех денег в мобильном секторе. Три из восьми приобретений рекламная группа осуществила в данной отрасли.
Havas занимает шестое место в рейтинге компании-консультанта по M&A Results International (3 крупных приобретения).
Партнер Results International Джим Хоутон отметил: «В 2013 году не было столь масштабных сделок, как, к примеру, приобретение WPP крупного рекламного агентства AKQA или Publicis с LBi. Вместо этого можно отметить большее количество предварительных сделок, которые станут первым этапом на пути осуществления крупных слияний». Хоутон также сделал прогноз, что в 2014 году количество сделок увеличится.
Если говорить о компаниях, специализирующихся на работе с рекламными технологиями и цифровыми медиа, то явным лидером по приобретениям в 2013 году стала американская Yahoo, заключившая двадцать сделок, самая крупная из которых оценивалась в $1,1 млрд (приобретение Tumblr). Facebook заняла второе место (семь приобретений), но на прошлой неделе крупнейшая в мире социальная сеть купила WhatsApp за $19 млрд, что стало большим заделом для рейтинга 2014 года.
Надо сказать, что в 2013 году Twitter не сильно отставал от Facebook, совершив лишь на одну сделку меньше. На одном уровне были Google, Salestores.com и Adobe, на счету которых по четыре крупных приобретения.