WPP отчиталась о росте доходов
Сэр Мартин Соррелл нанес удар по конкурентам из Publicis Omnicom: доходы WPP за июль поднялись на 5%. Благодаря стабильному росту доходов в первом полугодии, компания пересмотрела свои планы на будущий финансовый рост, который поднимется на 19% и составит 427 млн фунтов
WPP, которая лишилась звания крупнейшего рекламного холдинга в мире из–за слияния Publicis и Omnicom, не смогла устоять и не раскритиковать сделку.
Соррелл, признав, что создание Publicis Omnicom стало «большим, дерзким и неожиданным шагом», говорит, что структура будущего левиафана будет громоздкой и неэффективной.
«Весьма вероятны конфликты с потенциальными клиентами и, что более важно, между людьми, – сказал он, объявив о промежуточных финансовых результатах последнего полугодия. – Мы уверены, что в результате мир после объединения POG предоставит нам и другим конкурентам расширенные возможности. В худшем случае, ничего не изменится, в лучшем – все будет очень позитивно, что приведет к дальнейшей консолидации и концентрации».
WPP отчиталась, что ее доходы за первое полугодие вросли на 7% – до 5,3 млрд фунтов, а органический рост – показатель, привлекающий повышенное внимание инвесторов и аналитиков – составил 2,4%.
В июле органический рост достиг отметки в 5%, что немного расходится (в лучшую сторону) с годовым прогнозом WPP, в котором говорилось о 3%.
«Было некоторое замедление темпов роста доходов на быстро развивающихся рынках в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Африке, Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке, но это с лихвой компенсировалось темпом роста доходов во втором квартале на основных рынках в Северной Америке и Британии», – говорится в заявлении компании.
Североамериканские операции WPP после снижения на 1% в первом квартале, во втором квартале вернулись к норме – 2,4% соразмерного роста (до 954 млн фунтов). В Великобритании же доходы компании стабильно росли – на 3,7% в первом квартале, и на 5,4% (до 350 млн фунтов) во втором.
Остальная часть Западной Европы все еще переживает тяжелые времена, и здесь рост компании снизился на 1,2% во втором квартале – до 667 млн фунтов. И хотя немецкий и турецкий рынки продолжали уверенно расти, работа компании во Франции, Испании, Италии и Греции «шла со скрипом».
В целом, WPP признает небольшое снижение доходов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Африке, в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке. Во втором квартале доходы выросли на 5,2% – до 824 млн фунтов, тогда как в первом квартале рост составлял 7,8%.
С точки зрения производительности в сфере коммуникационных услуг, только принадлежащие WPP компании, отвечающие за PR, – например, Hill & Knowlton и Cohn & Wolfe – продемонстрировали снижение производительности.
Доходы от сферы PR во втором квартале снизились на 3,1%, а за первое полугодие – на 3,6%. «Этот сектор реагирует на продолжающиеся клиентские проверки дискреционных расходов, особенно на развитых рынках», – говорится в отчете WPP.
Основным двигателем WPP продолжает оставаться медиабаинговый сектор, на который приходится 41% всех доходов компании – 5,3 млн фунтов. Во втором квартале рост в этой области поднялся до 4,7%, что выше в сравнении с 3,9% ростом в первом квартале. Поэтому медиабаинг и остается самой прибыльной сферой услуг WPP, показавшей в первом полугодии рост доходов на 8%.
Источник: The Guardian