Coca-Cola не согласна с политикой задержки выплат
В Coca-Cola знают, как оказаться в нужном месте в нужное время
Председатель и гендиректор компании Мухтар Кент и глава маркетингового отдела Джо Триподи рассказали участникам семинара, прошедшего в рамках «Каннских львов», – а многие из гостей там представляли рекламные агентства со всего мира, – что они не хотят поддерживать текущую тенденцию и увеличивать сроки выплат агентских вознаграждений.
Кент и Триподи беседовали с гендиректором WPP Мартином Сорреллом перед довольно обширной аудиторией, а заодно – рекламировали выпущенные к 60–летию фестиваля бутылочки с колой. В 2013 году Coca-Cola была названа маркетологом года.
Соррелл, отметив, что разговаривает едва ли не с половиной представителей всей рекламной индустрии, сказал, что тенденция по задержке выплат, идущая со стороны крупных маркетологов, оказывает давление на всю систему и цепочку поставок. В результате, эти задержки стали «по-настоящему беспокоить всю отрасль», и когда-то тесные взаимоотношения между агентствами и брендами оказались «на грани краха». Соррелл добавил: «Сама мысль о том, что клиент будет выбирать рекламное агентство, исходя исключительно из его отношения к графику выплат, – экстраординарна».
Триподи согласился с этим и сказал: «Мы не хотим думать о наших агентствах как о продавцах – нам нужны партнеры». На это Соррелл заметил, что даже и не ждет равноправного партнерства, но хочет быть, по крайней мере, «младшим партнером» клиента, и Кент с этим не согласился. Он сказал, что никогда не надо подходить к сотрудничеству с позиций младших и старших партнеров, поскольку такой подход не способен привести к нормальному диалогу. Более того, Coca-Cola хочет, чтобы все поняли: компания уважает своих партнеров из агентств и ценит их вклад в свое продвижение.
Беседа вокруг взаимоотношений Coca-Cola с агентствами заняла большую часть времени семинара, который изначально был посвящен широко известным инициативам компании – от спонсорства на Чемпионате мира по футболу и Паралимпийских играх до проявлений корпоративной социальной ответственности, а среди них, в том числе, – поставки чистой воды в Африку. Даже в рамках обсуждения такой скользкой темы как ожирение, Кент не стал ругать критиков, говорящих, что сладкая газировка – часть проблемы, а напротив, выразил свое уважение мэру Нью–Йорка Майклу Блумбергу, который в свое время обрушился с критикой на производителей сладких безалкогольных напитков.
Говоря о проблеме с задержкой выплат, Триподи отказался воспользоваться принятым среди многих маркетологов подходом работать только с крупными агентскими сетями или, напротив, полагаться лишь на мелкие агентства. Он сказал, что, по его мнению, лучшая модель – работать как с большими агентствами, так и с маленькими, поскольку это дает «свободу внутри четких рамок».
Такая модель позволяет маленьким агентствам развить
собственные идеи и стимулировать крупные агентства. Он отметил, что именно
поэтому такие крупные партнерские агентства компании как WPP работают с
независимыми маленькими агентствами. Чтобы отпустить шпильку в адрес своего
главного конкурента, Соррелл также прокомментировал то, что Coca-Cola почему-то
«случайно» выбирает крупные агентства исключительно в сети Publicis. На что
Триподи с улыбкой ответил: «Да... Они делают для нас отличную
работу».
Источник: AdAge