12 Сентября 2012 | 14:31

РАМУ И АКАР показали реальную ситуацию рынка маркетинговых услуг страны

Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) и Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) третий год подряд выпускают сводный рейтинг BTL-агентств по оборотам. Методология нынешнего рейтинга подверглась серьезным изменениям

Картинка РАМУ И АКАР показали реальную ситуацию рынка маркетинговых услуг страны

Впервые к работе над рейтингом были привлечены специалисты консалтинг-компании «Росэкспертиза» – одного из лидеров своей сферы. Аудиторы проанализировали предоставленные финансовые документы участников рейтинга с целью сведения максимально объективных данных. Введение такого новшества с одной стороны усилило значимость и объективность рейтинга, а с другой – сократило число его участников ввиду появившейся необходимости предоставить реальное подтверждение заявленных агентствами финансовых результатов.

В ходе подготовки рейтинга экспертами «Росэкспертизы» были верифицированы данные по общему объему бизнеса тех компаний, заявленный оборот которых составил более 500 млн. рублей. Компании, чей оборот менее этой суммы, прошли проверку верификационным комитетом РАМУ в соответствии с параметрической моделью, в которой учитывались такие показатели, как количество сотрудников, занимаемая агентством площадь, списки клиентов, подрядчиков и пр.

Разделенные по сегментам данные в рейтинге были учтены, но не были подвергнуты аудиторскому  анализу. Участие в исследовании приняли 20 компаний, которые выявили согласие с утвержденной процедурой.

Помимо сводного рейтинга компаний рынка маркетинговых услуг в этом году было запланировано формирование рейтинга отдельных агентств, как  входящих в группы компаний, так и отдельных независимых агентств. Однако  по совместному  решению верификационного комитета и  комитета по исследованиям РАМУ  данное исследование  не будет  проведено,  в связи с непроработанной методологией.

«Рейтинг агентств маркетинговых услуг по финансовым показателям, проводимый РАМУ, позволяет клиентам лучше ориентироваться на рынке маркетинговых услуг, дает возможность увидеть объективную ситуацию при выборе агентств для тендера.  Несомненно,  важно наличие разбивки по BTL-инструментам, что дает более полную картину положения агентств  не только в целом на рынке, но и в конкретных сегментах маркетинговых услуг. Проведение такого рейтинга - весомый шаг в  формировании прозрачных ориентиров для клиентов в выборе  подрядчика,  – комментирует Светлана Бери, руководитель Дирекции маркет-менеджмента ООО «СК «Согласие». – Сегодня маркетинговые услуги являются ключевыми  коммуникационными инструментами для всех крупнейших брендов. И наличие в индустрии таких инструментов, как рейтинги, исследования, профессиональные конкурсы,  способствует  решению вопросов прозрачности, развития рынка, классификации  отрасли, а также привлечения  рекламодателей к проблемам рынка маркетинговых услуг. Одним из ключевых факторов  любого  рейтинга является его качество и доверие к нему индустрии. То, что РАМУ  в этом году  привлекла для верификации данных независимую аудиторскую компанию, добавило надежности результатам, и на выходе мы получили еще более объективную картину рынка маркетинговых услуг, чем была представлена ранее. Известность этого рейтинга растет, он становится одним из наиболее важных и объективных источников информации. Чем более прозрачная информация о подрядчиках существует на рынке, тем это более важно становится для нас, клиентов.  Одной из стратегических задач в этом направлении является формирование профессиональных стандартов и ориентиров для налаживания конструктивного диалога между агентствами и клиентами. Выбирая путь прозрачности, выигрывают все участники процесса!»

Наталья Игнатович, Директор по маркетинговым коммуникациям ПепсиКо & Вимм-Билль-Данн Россия: «Для того, чтобы быть признанным всеми участниками рынка, рейтинг должен основываться на множестве объективных факторов. Обновленный рейтинг РАМУ развивается в этом направлении, и это поможет добавить прозрачности нашей рекламной индустрии. В условиях обострения конкуренции, открытость важна всем: и заказчикам, и агентствам.  Она заставляет агентства работать эффективнее, а рекламодателям позволяет выбирать надежных партнеров с сильными кадрами и устойчивым финансовым положением, в полной мере концентрирующихся на качественном выполнении проектов.

И в качестве пожелания РАМУ  рекомендую  немного поменять период выхода  рейтинга на апрель-май, чтобы  клиенты имели результаты уже к лету – сезону бизнес планирования, когда у многих начинаются тендеры на следующий год».

«Рейтинг проводится  РАМУ уже в третий раз и пользуется все большим авторитетом как среди агентств, так и среди рекламодателей. Бесспорно, сравнение  результатов за несколько лет позволяет получить более объективную картину в динамике, - уверена Ольга Фирюлина, директор по закупкам L'Oreal. – Можно отследить  процессы изменений в агентствах с точки зрения привлечения новых подрядчиков. Нам, клиентам, важно иметь представление о том, как меняется рынок,  возможность посмотреть на него с разных сторон, поэтому наличие у РАМУ других  индустриально значимых проектов, таких как  отраслевой конкурс «Серебряный Меркурий», исследование «Отношение рекламодателей к рынку агентств маркетинговых услуг»,  ежегодного мониторинга стоимости услуг агентств,  способствует развитию индустрии и усиления позиций прозрачности!»

Скачать рейтинг (XSLS)

Источник: РАМУ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.