«Мы академики влияния». Еще одна реклама рекламного агентства
Честно говоря, мы спокойно относимся к желанию агентств заниматься саморекламой. На самом деле, нет, мы немного лукавим
Попытки агентства заниматься саморекламой дают, как правило, эффект отрицательный. Посмотрите на Agency.com, SapientNitro и Bold Ogilvy… Этот список можно продолжить.
С одной стороны, проблема в том, что от создателей таких промороликов ожидают «повышенной» креативности. Ведь их творческий потенциал не ограничен извечным традиционализмом клиентов. Но, если посмотреть на саморекламу агентств, участие клиента, оказывается, не такая уж и плохая штука.
С другой стороны, сама по себе рекламная отрасль не терпима к саморекламе. «Коллеги по цеху», вне зависимости от качества рекламы, встретят ваши попытки издевательскими комментариями и неприкрытым сарказмом.
Свежий пример саморекламы – это рэп техасского GCG Marketing. Двухминутный ролик наполнен превосходными степенями - от простого «мы эксперты» до метафоричного «мы академики влияния» – околорекламной шелухой и декларативным перфекционизмом: «совершенство – это манящая нас морковка».
Проблема в противоречии между отраслевыми принципами и ценностями «большого мира».
Например, что вы думаете про утверждение GCG Marketing: «Маркетинг - это реклама, помноженная на интеллект»? Очень близко вашим жизненным принципам?
В более широком, мировоззренческом смысле, реклама – это просто громкий крик, шумиха. Она не выдерживает сравнения с действительно важным в этой жизни. Когда агентство прославляет свои «дутые» ценности - они еще больше обесцениваются.
Поэтому, дорогие агентства, делайте то, что вы делаете хорошо: создавайте вдохновляющие идеи для других. Результат клиентоориентированной креативности – лучшая реклама.
Забудьте про эти плоские музыкальные ролики!
Источник: Adrants