Все обладатели каннских Гран-при
После завершения 59-го Международного фестиваля креатива на минувшей неделе обладателями Гран-при Каннских львов стали создатели самых разных креативных решений, начиная от простого дизайна плаката и заканчивая кросс-платформенными кампаниями, созданными крупнейшими рекламщиками мира
Четыре агентства выиграли по два Гран-При: Creative Artists Agency для Chipotle, R/GA для Nike, Crispin Porter+Bogusky и Digitas, который объединились для American Express. Другие выигравшие кампании посвящены таким темам как защита окружающей среды, туризм, политика, технологии, готовые товары и даже самый удивительный в мире репеллент.
В течение недели проводились семинары, встречи и ланчи на пляжах, и изнурительный процесс судейства при небольшом, но ярком участии Билла Клинтона и Дебби Харри – основные рекламодатели тут хорошо постарались. Google выиграл два Гран-При. Дважды стала победителем и Coca-Cola – в наружной рекламе, за постер, созданный студентом-дизайнером, и в мобильной номинации за свою роль в проекте Google под названием Project Rebrief.
Процветали также оригинальные идеи. Немецкое агентство Serviceplan ослепили жюри в номинации дизайн своим годовым отчетом на солнечных батареях. А бразильский бутик Talent стал победителем в номинации радио, не предоставив радиорекламу.
Гран-При в номинации Titanium и Cyber Lions Grand Prix
Агентство: R/GA, Нью-Йорк, клиент: Nike
Очередной триумф разработки R/GA и Nike, акселерометр FuelBand, который носится на запястье и отслеживает действия носящего, поднимается ли он по лестнице или катается на скейтборде. За это человеку начисляются баллы Nike Fuel как способ фитнес-мотивации.
Гран-при в номинации видео и Branded Content & Entertainment Lions Grand Prix
Агентство: Creative Artists Agency, Лос-Анджелес. Клиент: Chipote
Этот стоп-моушен ролик, посвященный теме защиты окружающей среды, повествует о фермере, который проделывал всю свою нехитрую работу при помощи огромной промышленной машины, а потом мучился совестью. Захватывающие визуальные эффекты усиливаются кавером на песню Coldplay «Ученый» (The Scientist) от Вилли Нельсона.
Promo & Activations Lions Grand Prix и Direct Lions Grand Prix
Агентства: Crispin Porter + Bogusky, Colo. И Digitas, Нью-Йорк. Клиент: American Express.
В 2010 году AmEx организовала «Субботу малого бизнеса» - инициативу, направленную на то, чтобы повысить продажи в небольших компаниях после «Черной пятницы». CP+B и Digitas выиграли сразу два гран-при за добавление новых инструментов и инициатив.
Film Craft Lions Grand Prix
Агентство: BETC, Париж. Клиент: Canal+
Медведь в роли именитого голливудского режиссера – несколько странное, абсолютно фриковое, но крайне талантливое и веселое рекламное видео французской кабельной сети. В конце оказывается, что это лишь сон шкуры медведя на полу, которая много часов лежит на полу в гостиной, где смотрят Canal+.
Press Lions Grand Prix
Агентство: Fabrica, Тревизо, Италия, и 72andSunny, Амстердам. Клиент: Benetton.
Провокационная реклама «Unhate» продемонстрировала мировых лидеров, целующих друг друга в губы. Награждены были три постера: Барак Обама и Уго Чавес, Махмуд Аббас и Беньямин Нетаньяху, и Ангела Меркель с Николя Саркози.
Outdoor Lions Grand Prix 1
Агентство: Ogilvy & Mather, Шанхай. Клиент: Coca-Cola
Джонатан Мак Лонг – 20летний студент-дизайнер из Гонконга, прославившийся после того как его посвященный Стиву Джобсу постер вирусно разошелся по сети в прошлом году, получил в свое портфолио каннское гран-при за постер, заказанный Ogilvy, в котором знаменитая белая полоса Coca-Cola обыграна в виде двух рук, держащих бутылку.
Outdoor Lions Grand Prix
Агентство: Jung von Matt, Гамбург. Клиент: Mercedes Benz
Немецкое агентство получило приз за «Невидимое вождение» (The invisible Drive), в котором автомобиль покрыли анимированным светодиодным плащом-невидимкой, в результате чего Mercedes-Benz кажется, растворился в облаках, тем самым подчеркивая экологичность и нулевые выбросы автомобилей в результате применения топливных технологий компании.
Mobile Grand Prix
Агентство: Grow Interactive, Нью-Йорк и Джонатан Леонардо, Нью-Йорк. Клиент: Google
Это приложение для смартфонов позволяет пользователям посылать бутылки Coca-Cola незнакомцам по всему миры при помощи специальных автоматов. Таким образом отдали дань классической рекламе «Вершина холма» (Hilltop) (Я хотел бы купить Coke ему миру)
Cyber Lions Grand Prix 2
Агентство: Volontaire, Стокгольм. Клиент: Swedish institute/Visit Sweden
В рамках этой кампании Швеция превратила свой официальный твиттер-аккаунт в блог обычного человека. А после того, как гость Соня Абрахамсон оставила там свои оскорбительные сообщения, блог привлек всеобщее внимание, а число фолловеров удвоилось.
Design Lions Grand Prix
Агентство: Serviceplan, Мюнхен. Клиент: Austria Solar.
Онлайн-версия годового отчета этой австрийской компании, специализирующейся на солнечной энергии, сама «работала» от нее. Текст и графика этого документа становились видимыми только при солнечном свете, объединяя формы и функции и превращая скучный обычный документ в творческий интересный проект.
Media Lions Grand Prix
Агентство: Manning Gottlieb OMD, Лондон. Клиент: Google
Этот привлекательный и причудливый рекламный щит в Лондоне продвигает Google Voice Search, созданный в тандеме с креативным агентством BBH, представившим более 150 рекламных объявлений с фонетической транскрипцией и описанием близлежащих достопримечательностей, начиная от Пиккадилли и до Лестер-сквер.
Pr Lions Grand Prix
Агентство: JWT, Puerto Rico. Клиент: Banco Popular
Учитывая, что половина местного населения составляет состоятельные люди, JWT нанял легендарную сальса-группу El Gran Combo для повторной записи своего хита и гимна лентяев «Я ничего не делаю» (I do nothing). Воссозданная песня взлетела на вершины чартов.
Creative Effectiveness Lions Grand Prix
Агентство: BBH, Лондон. Клиент: Axe
После серии неудач мужской уходовой бренд попал в точку со своим дезодорантом Axe Excite. Ролики «Ангелы падут» (Angels will fall) от BBH с их сумасшедше-сексуальными небесными подругами подняли продажи бренда.
Radio Lions Grand Prix
Агентство: Talent, Сан-Паулу, Бразилия. Клиент: журнал Go outside
Эта восхитительная кампания превратила местное FM-радиовещание в репеллент, который на частоте 15 кГц с 6 до 8 вечера издавал звуки, неслышные для людей, но отпугивающие комаров, создавая иллюзию жужжания стрекоз.