Умер Артур Чарльз Нильсен-младший


Агентства | 06 Октября 2011 12:31 | 4

Человек, который смог превратить компанию, основанную его отцом в 1923 году, в международного лидера маркетинговых исследований и сделал ее название синонимом телевизионных рейтингов

Артур Чарльз Нильсен умер в понедельник, 3 октября, у себя дома в деревне Уиннетка, штат Иллинойс. Ему было 92 года. Как сообщили его родственники, Нильсен страдал болезнью Паркинсона.

Артур Чарльз Нильсен-младший стал президентом A. C. Nielsen в 1957 году, а председателем совета директоров – в 1975. Он принял компанию с ежегодным доходом $4 млн, и при нем она выросла до компании с доходами более чем $680 млн в год.

Нильсен проработал в компании всю свою взрослую жизнь, с 1945 года, после того, как четыре года во время Второй мировой войны отслужил в инженерных войсках в звании майора. Именно тогда, возможно, он понял значимость компьютеров в будущем: одним из его заданий было сконструировать специальное здание для машины, которая сможет создавать сложные таблицы для вычислений точных метрик для наведения тяжелой артиллерии.

Нильсен увидел здесь потенциал для использования подобных вычислений в домашнем бизнесе, который на тот момент получал основной доход от анализа продаж в продовольственных магазинах и аптеках. Правда, еще в 1936 году компания стала измерять аудиторию радиостанций, но, даже после выхода на национальный уровень в 1942 году, это направление не стало прибыльным.

А уже в 1948 году, после настояний Нильсена, компания инвестировала $150 тыс. в создание первого общецелевого компьютера Univac.

В то время, как его отец в 1950 году создал первую систему измерений телеаудитории, Нильсен-младший занимался новыми направлениями: например, в 1957 году была создана первая купонная компания, которая принесла больше $90 млн в продажах. При нем компания стала отслеживать потребительские покупки любого типа. Но наибольшего успеха компания Nielsen A.С. добилась именно в измерении СМИ. Когда кабельное телевидение стало стремительно распространяться, именно Нильсен первым стал предлагать всем этим каналам цифры, которые позволяли продавать время рекламодателям.

Артур Нильсен работал в советах директоров более 20 компаний, включая Dun & Bradstreet, Walgreen, Marsh & McLennan и Motorola, а также был советником трех президентов компаний. Следуя строгим правилам собственной компании, в 1983 году Нильсен отошел от управления, став почетным председателем. Затем он помог выстроить сделку по продаже A. C. Nielsen корпорации Dun & Bradstreet за $1,3 млрд. Позднее она была поглощена немецкой публичной компанией VNU, а сейчас она является независимой компанией - Nielsen Holdings N.V., которая торгуется на бирже под символом NLSN. Во многих телевизионных бизнес-кругах рейтинги до сих пор зовутся по-простому - нильсены.

Автор: Алексей Упатов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Аналитик | 06.10.2011, 14:49
Легенды уходят :( R.I.P.
Горемыка | 06.10.2011, 17:23
Уиннетка не деревня, а поселок городского типа.
Anonymous | 06.10.2011, 18:08
так вот кому мы обязаны этой гадости - рейтингам.
Anonymous | 06.10.2011, 22:13
VNU - не немецкая, а голландская компания

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама