Рейтинги конкурентоспособности рекламных агентств 2010


Агентства | 29 Августа 2011 17:53 | 34

Adindex провел исследование бизнес-учтойчивости медийных и креативных агентств, основанное на балансе сохраненных, потерянных и приобретенных эккаунтов – Vitality Index 2010. Рейтинг демонстрируют как потенциал в получении нового бизнеса и возможность компенсировать потери соразмерными приобретениями, так и способность агентств сохранять имеющиеся контракты

Vitality Index 2010 – рейтинг, презентующий способность агентств к долгосрочному сотрудничеству и получению новых эккаунтов, является уточнением исследования, проведенного в прошлом году (опубликовано в Adindex. Print Edition №2 за 2010 год). Тогда в отчет была включена активность начала года. Сейчас в исследование вошел полный 2010 год с контрольными точками 31.12.2009 и 01.01.2011. Также отличием от прошлого выпуска является деление агентств на группы в зависимости от масштабов бизнеса. Разработанная для проекта шкала учитывает как потенциал в получении нового бизнеса и возможность компенсировать потери соразмерными приобретениями, так и способность агентств сохранять имеющиеся контракты. Подробнее с методикой можно ознакомиться по ссылке.

Креативный рейтинг составляется Adindex впервые и является установочным исследованием. До сих пор на российском рынке не существовало способов объективной оценки эффективности креативных компаний. Составляемые рейтинги фестивальных достижений скорее презентуют awards-активность и являются косвенным признаком успешности. Действительный интерес к сотрудничеству с агентством, выражающийся в количестве клиентов, желающих заключить или сохранить с ним контракт, выявить достаточно сложно. Adindex, который обладает многолетней картой портфельных изменений, происходящих со всеми крупнейшими игроками рынка, провел установочное исследование Creative Vitality Index 2010, основанное на балансе сохраненных, потерянных и приобретенных эккаунтов.

Рейтинг конкурентоспособности медийных агентств 2010

Рейтинги конкурентоспособности рекламных агентств  2010

 

Рейтинг конкурентоспособности креативных агентств 2010. Установочное исследование

Партнер проекта - Artworks Film

 

Рейтинги конкурентоспособности рекламных агентств  2010

 

Рейтинги конкурентоспособности рекламных агентств  2010

Полностью рейтинг и методика доступны по ссылкам:

Медийный рейтинг Ссылка

Креативный рейтинг Ссылка

Профайлы агентств, детализирующие полученные агентствами оценки, открываются при клике на название.

 

ИНФОГРАФИКА - ROCKET MIND GROUP

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Loreleya | 29.08.2011, 18:29
прелесть какая
гагара | 30.08.2011, 10:11
как мало агентств в высшей креативной лиге
Ложка Уны | 30.08.2011, 10:38
Как так, Лео Барнетт по всем рейтингам является лучшим агентством, а в адиндексовом во второй группе!? Паблисис лучше Лео, да быть такого не может. Поясните как такое могло случиться.
кандид | 30.08.2011, 10:51
чем больше рейтингов, тем полнее картина. ЛБ бьет всех по креативу, зато Публицис может гордиться лояльностью клиентов
гагара | 30.08.2011, 11:49
не по кративу бьет, а по наградам на фестивалях, а это ни разу не одно и то же
Фишка банки | 30.08.2011, 10:44
А король-то голый! Столько креативных агентств, а реклама все равно унылое г*но
bukva zю | 30.08.2011, 12:29
Как страна, так и реклама. В стране уныние, и врекламе. Она же отражение жизни в какой-то мере.
Амели | 30.08.2011, 10:52
сколько столько? их всего-то в рейтинге трех десятков не будет. так что не надо только к ним все счета пред'являть
инсайд | 30.08.2011, 10:57
Сетевые РА в любом случае адское зло. Восход самое крутое агентство!
456 | 30.08.2011, 10:58
Инстинкт в жопе мира, дышит в спину Евро и Янгам. Как такое может быть?
Anonymous | 30.08.2011, 11:02
зависть - плохое чувство. у инстинкта все хорошо, шестерка - это очень прилично при его потерях
456 | 30.08.2011, 17:30
А кто сказал про зависть? Отнять у Инстинкта Икею и нет больше Инстинкта.
Yama | 30.08.2011, 11:03
Все сильно распиаренные агентства в тройку даже не вошли. Сразу видно кто фейками фестивали штурмует, а кто рекламу делает.
КРЕАТИN | 30.08.2011, 11:05
В странах с нормальной экономикой подобного рода рейтинг имел бы куда больший смысл. В наших же "кривых" условиях он, т.к. построен исключительно на "внешних симптомах", может означать вообще все что угодно - в том числе, скажем степень безотказности ("безоткатности" :-) "специалистов" агентств. Так что весьма трудно сказать, будет ли подобный рейтинг полезен или же наоборот - покрывать то, что творится в индустрии, дополнительным слоем тумана...
Оrтодоx | 30.08.2011, 12:30
Согласен.
КРЕАТИN | 30.08.2011, 11:13
Вероятно, чуть больший бы смысл данный рейтинг имел бы не столько для сравнения между собой разных сетей, сколько для оценки положения внутри них самих (их различных подразделений) - путем сопоставления их показателей со "средней температурой по больнице" (ну или "клиники" :-). Например - крунейшее подразделение BBDO оказалось ниже, чем весь холдинг в целом. Но даже такой подход может оказаться несколько опрометчивым - например, на данное положение может оказать влияние то, с какой интенсивностью то же BBDO открывало в последнее время новые подразделения и виды бизнеса...
КРЕАТИN | 30.08.2011, 11:15
В общем - цифры красивые (в том числе и по верстке-подаче всего материала :-). Но сказать, удалось их составителям решить извечную проблему баланса между "красотой и умом" - весьма непросто. :-)
Флай | 30.08.2011, 17:25
а почему лео барнетт и родная речь не вместе? :)
Маркетолог | 30.08.2011, 17:27
Мда, неожиданная правда жизни. Лидеры рейтинга АКАРа отнюдь не впереди планеты всей, за исключением BBDO. Награды, конечно хороший показатель креативного потенциала РА, но по факту кол-во клиентов важней. Идеями сотрудников не накормишь. Есть над чем подумать в общем.
Anonymous | 30.08.2011, 17:29
Рейтинг-ростомер для сетевиков. Многие лидеры на сетевом подсосе сидят, потому впереди. Выдрать бы всех сетевых клиентов и замерить чистый нью-бизнес локальных клиентов, вот была бы реальная картина.
Лошадь | 30.08.2011, 17:35
Нужен рейтинг маленьких локальных РА, таких как "Восход" или "Небо". Очень нужен.
Anonymous | 30.08.2011, 18:08
небо не локальное и не маленькое
Он и она | 30.08.2011, 18:45
с уходом части команды в лео барнетт - небо теперь маленькое ))))))))
Рекламщик со стажем | 31.08.2011, 00:13
И кто-то еще до сих пор считает Восход маленьким локальным агентством? :-) Одно из крупнейших и сарейших агентств Урала с представительствами в Москве, Нижнем Н. и Новосибе? Да по размерам Восход, как минимум, равен, а то и побольше будет агентств из 4-й группы
Рекламщику со стажем | 31.08.2011, 09:54
Восход маленькое агентство, если сравнивать билинги))) Ужель Вы считаете что Восход может тягаться бюджетами с BBDO или Publicis U.? В креативе на сегодняшний день, да Восходу равных нет. Но ребят, в свое время РоРе и Инстинкт блистали, а Лео было средненьким. Удачи Восходу, но давайте посмотрим что будет с РА лет через пять.
Н.Н. | 30.08.2011, 18:44
ДЕЛАЙТЕ РЕЙТИНГ КАЖДЫЙ ГОД и фестивали не нужны будут эти продажные
вы меня не знаете | 28.09.2011, 16:49
Согласен! Но делать его надо с умом. Как можно было оценивать финансовые показатели креативного агентства по МЕДИЙНЫМ биллингам. Это за гранью. У вас Publicis United и МакКенн получились выше Лео Бернетта. Это, простите, совсем далеко от истины!!!
Фирайнер | 02.09.2011, 16:06
Вы, конечно, извините, но этот рейтинг полная хрень. Вознаграждение агентства не зависит от медийных затрат клиентов. Например, по Инстинкту потеря Эльдорадо полностью возместило приобретение Эльдорадо. В нашем профайле отсутствуют, напрмер такие наши клиенты, как NIke, Suzuki, Ингосстрах, Yandex. Рейтинг не учитывает проектный бизнес, который у многих агентств состовляет до 90 процентов бюджетов (например Знаменка). Понятно, что Публисис, выиграв единственный тендер за все время, не может потерять своих СЕТЕВЫХ КЛИЕНТОВ это невозможно. Какое отношение сетевые контракты имеют к лояльности? Короче, какая-то полная ....ня.
Фирайнер | 02.09.2011, 16:07
В третьем предложении имелось ввиду потеря Эльдорадо полностью возместило приобретение М-видео
Ира Пустовит | 05.09.2011, 09:54
Роман, такие сообщения не стоит сопровождать извинительными репликами. Считаете, что хрень, говорите, что хрень, какого черта манерничать. Я рассчитала, что у Инстинкта 6, и не думаю извиняться. Цифры - упрямая вещь. В вашем профайле - http://adindex.ru/files2/rating/2011_08/70024_Instinct.JPG все клиенты активности 2010 года указаны. Ингосстрах войдет в отчет 2011. Про Яндекс первый раз слышу. Что касается Публицис. то не мне вам, Роман, объяснять, что сетевые контракты в России очень часто перестают быть сетевыми, если качество услуг клиента не устраивает.
Anonymous | 05.09.2011, 10:15
Конечно не нравится, по рейтингу АКАР Инстинкт в лидерах, а по этому в *опе. Много ли, Роман Фирайнер, Ваше РА делает локальных работ для NIke и Suzuki? За 10-й год у Yandex, если не ошибаюсь была одна рекламная кампания.
Фирайнер | 05.09.2011, 11:51
Ирина, Ладно без извинений. Я работал в Публицисе еще 1996-м году, и у нас был абсолютно такой же клиентский лист (кроме Эльдорадо, конесно). Вас не смущает практически полное отсутсвие местного бизнеса у этого агентства (опять же, кроме Эльдорадо). Вы так и не ответили мне на то, как связаны медиабюджеты с креативными агентствами. Я, честно говоря, ни разу не слышал, что бы какое-то местное агентство теряло международный контракт, из-за плохого сервиса. Только если бренд вообще меняет сеть, тогда он меняет и агентсво в России. И еще. Эльдорадо мы потеряли в 2009-м году. Исправляйте теперь рейтинг. :)
Ира Пустовит | 05.09.2011, 14:02
не знаю за 1995 год, вот информация за 2003. - http://adindex.ru/client_list/?data_type=agent&year=43906&search=Publicis. простое сравнение с данными за 2011 дает: - (минус) 3Com, British Airways Hochland, Polfa + (плюс) Heineken SEB Meridian Telecom Citibank Hewlett Packard Ozon.ru JTI Procter & Gamble TUI Eldorado Sanofi Aventis Сохранены: Lancome Renault Nestle. Связь между медиабюджетами в данном исследовании была принята как прямая корреляция. Я обсуждала корректность применения такого подхода с рынком, общий вывод: в предлагаемых условиях (на рынке, в котором вы работаете) это единственно возможный способ сделать хотя бы какой-то значимый – денежный - срез. теперь про сетевые-не сетевые. Совсем немного примеров, что сразу вспомнилось, приведены в формате «клиент: сетевое агентство/российское агентство: Diageo: BBDO /Leo Burnett, Nike (W+K, O&M / Instinct), McDonald’s (DDB/ Leo Burnett Moscow). Heineken (Euro RSCG/ до недавнего времени Знаменка). Вспомнить только, как долго Марс (пусть частично) оставался в Родной речи, хотя по всему миру давно уже обслуживался другими агентствами. И, конечно, вопрос этот – сетевое агентство/несетевое, адаптации/ не адаптации тоже обсуждался. Как и в случае оценки бюджетов, на тот момент было принято решение, что, поскольку аудировать контракты со 100% точностью невозможно, отдаем оценку во власть закона больших чисел – одновременное влияние большого числа случайных факторов приводит к результату, почти не зависящему от случая. Последний комментарий. Контрольные точки – 31.12.2009 и 1.01.2011, так что пересчитывать нечего. тем не менее, повторяю. Проект - установочный, считается первый раз. а промашки случаются и у быка на корове Машке, я не собираюсь зацикливаться и делать только так и никак иначе. Естественно, методика будет дорабатываться. мое дело - выслушать замечания и максимально их учесть. так что если есть конкретные предложения по корректировке (обоснованные понижающие/повышающие коэффициенты, индексация контрактов в зависимости от статуса/сетевой принадлежности/пр.) - готова вынести на обсуждение индустрии и применить при следующей оценке.
Инсайд | 05.09.2011, 14:05
Роман, сорри, не могу под ником писать (инсайдерская инфа), но прецедент увольнения РА из-за плохого сервиса на нашем рынке быт. Увольнение Марсом TBWA. По моей информации инициатором увольнения "тюбика" выступил российский офис Марса, после чего агентство было уволено на глобальном уровне.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама