В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
RECMA опубликовала рейтинг российских медиаагентств
(5 комментариев)
Флагманы рекламного рынка России в 2009 году потеряли всего 4%

По данным французской консалтинговой компании RECMA, совокупный оборот 24 крупнейших в России медиаагентств в 2009 году снизился всего на 4%, до 5,5 млрд долл. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) ранее публиковала данные, согласно которым в кризисный год этот рынок просел на 27%. В медиакомпаниях считают, что АКАР учитывает в своих подсчетах совокупный объем всего рекламного рынка, а RECMA — лишь результаты деятельности крупнейших медиа агентств.

Согласно рейтингу RECMA, лидерами рынка в прошлом году были агентства Optimum Media OMD группы OMD и Vizeum группы Aegis Media, которые показали рост около 10% и одинаковый оборот в 425 млн долл. На третьей строчке рейтинга RECMA оказалась ZenithOptimedia группы VivaKi с ростом 10% и оборотом 404 млн долл. Однако агентства вели себя в кризис неоднородно даже в пределах одной рекламной группы. Если MindShare в холдинге GroupM сократила свой оборот на 20%, до 395 млн долл., то Maxus увеличила на 30%, до 250 млн долл. По данным АКАР, суммарный объем рекламы в России сократился в прошлом году на 27%, до 255,7 млрд руб. (около 8 млрд долл.).

Лидирующее положение среди медиахолдингов второй год удерживает GroupM (WPP) с долей рынка 24,6%. Ее ближайший конкурент VivaKi (Publicis SA) остался на позициях 2008 года, его доля рынка составила 20,4%. Omnicom Media по сравнению с 2008 годом показал 6% рост, он и замыкает TOP3.

Участники рынка, сравнивая данные RECMA, АКАР и AdIndex, разошлись во мнениях. Генеральный директор GroupM Нил Хардвик уверен, что рейтинг RECMA отражает реалии россий ского рынка более адекватно, благодаря тому что их методология лучше: «Это крупная, всемирно признанная исследовательская компания, ее деятельность соответствует всем приз нанным мировым стандартам». По его мнению, в отличие от других исследователей французская компания оценивает не только закупки, но и другие услуги, предоставляемые медиаагентствами, например стратегическое и тактическое планирование, что составляет большую часть бизнеса рекламных структур.

«Методология RECMA по-прежнему не позволяет учесть специфику российского рынка при расчетах, так как опирается на применение одинаковых скидок для разных групп рекламодателей», — полагает управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович. «Специалисты RECMA отлично разбираются в местных рынках, на которых они работают: у них за плечами почти 20-летняя история медиаисследований и хорошие связи с местными игроками (в числе партнеров — более чем 600 медиакомпаний по всему миру), — заступается за рейтинг RECMA Нил Хардвик. — Итоговые данные RECMA во многом соответствуют нашим собственным исследованиям (отчету глобального офиса GroupM «This Year. Next Year») и исследованиям других медиагрупп».

Президент MindShare Group Russia Елена Чаузова расхождение в цифрах объясняет различиями в методологиях оценок АКАР и RECMA: «Компании используют разные методологии оценки бюджетов. Этим объясняются разные позиции агентств в данных RECMA и AdIndex (по технологии АКАР). Например, в данные RECMA входит оценка услуг по стратегическому планированию (в случае, если агентство не обслуживает клиента полносервисно), а также более широкий список коммуникационных каналов. Оценка AdIndex базируется на рекламных объемах в основных четырех медиа: телевидение, пресса, радио и наружная реклама». По мнению одного из игроков рынка, говорить о том, что согласно данным RECMA рынок себя чувствовал лучше, чем это показала АКАР, также некорректно. По его словам, каждая из методик имеет свои особенности.

 

Russia billings 2009 by agency brand
Russia billings 2009 by Group of networks
Источник: РБК Daily




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Media Project GroupАДВFistashki
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center