Россия опять осталась без Львов
Четвертый год подряд наша рекламная индустрия не может взять ни одного приза главного фестиваля планеты
В очередной раз с окончанием Международного фестиваля рекламы Cannes Lions мы вынуждены констатировать, что Россия не смогла взять ни одного приза с главного рекламного фестиваля планеты.
Последний успех страны в Каннах датируется 2006 годом, когда IQ Marketing увезло домой Льва в категории Promo за работу "Beware of dog!", рекламирующую магазин ozon.ru. С тех пор были лишь успехи молодых рекламщиков в молодежных конкурсах, да точечные попадания в шорт-листы.
Так и на этот раз: своего Future Lion (приза молодежного конкурса, проводимого Cannes Lions вместе с AKQA, но не входящего в официальную программу фестиваля) получила Вера Карпова, и в шорт-листы в категориях Outdoor и Film прошли BBDO Moscow с принтами для клея «Секунда», mfive creative group с видео для магазина Interior Club и SapientNitro с роликом для Skittles.
Пожалуй, не стоит списывать неудачи России в Каннах на заговор Запада и Востока против нашей страны, как и на специфичность российского креатива, которого не могут понять на Западе. Если быть честными, большая часть работ, не попавших в шорт-листы, выглядит ощутимо слабее инициатив, преодолевших этот барьер. Другая, не менее важная причина того, что мы в очередной раз остались без Львов, видится в том, что современные критерии оценки работ каннским жюри, где все больший вес обретает эффективность коммуникаций, не позволяют работам, напоминающим стандартные полуфейки с "Ads Of The World", подняться выше реальных кампаний, вылившихся если не в подтвержденные продажи, то хотя бы в существенные изменения в восприятии бренда аудиторией.