Культовое немецкое агентство Springer & Jacoby обанкротилось
Судя по всему, агентство так и не смогло оправиться от потери эккаунта Mercedes-Benz
Культовое немецкое агентство Springer & Jacoby (S&J) объявило о своем банкротстве после 20 лет работы на рынке. Последним большим клиентом S&J был бренд электрических ламп Osram, тогда как в лучше времена в нем обслуживались Coca-Cola, Panasonic, Castrol, Mercedes-Benz, Deutsche Telekom и Lufthansa.
S&J известно как школа немецкой рекламы — в нем начинали многие лидеры рекламной отрасли страны. Выходцы из него, в частности, основали Jung von Matt и Kemper Trautmann — самые яркие местные агентства современности. Константин Калофф (Constantin Kaloff), бывший креативный директор S&J, даже назвал его матерью всех креативных агентств Германии и архитектором местного креативного ландшафта.
Дела в S&J покатились под откос после потери эккаунта Mercedes-Benz в июле 2006 года, когда автопроизводитель ушел в Jung von Matt. После этого рекламно-коммуникационный холдинг Interpublic Group (IPG) избавился от контрольного пакета акций агентства, продав их местной коммуникационной группе Avantaxx. Новый собственник вложил в возрождение S&J около $20 млн, однако так и не смог поставить его на рельсы самоокупаемости.
Впрочем, инсайдеры утверждают, что настоящее начало конца S&J обозначилось еще в 2000 году, когда его основатели Рейнард Спрингер (Reinhard Springer) и Константин Якоби (Konstantin Jacoby) продали свои акции True North и продолжили работу в нем без энтузиазма. Впрочем, отдельные эксперты полагают, что основатели так и не смогли приспособиться к новому медиаландшафту.