В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
DDB теряет клиентов и проигрывает конкурентам
(4 комментария)
Компания продолжает работать по устаревшей бизнес-модели

В последнее время DDB постоянно спотыкалось в больших питчах, возникали проблемы с ключевыми клиентами типа Anheuser-Busch, State Farm и Wrigley, плюс два года главный и самый важный офис – в Чикаго - работал без креативного лидера.

В то время как все крупнейшие креативные агентства начали реструктуризацию, чтобы лучше интегрировать интерактивный и директ-маркетинг в свои системы, в DDB воз и ныне там. Высшее руководство утверждает, что с сетью все в порядке, но факты, которых становится все больше, говорят об обратном. В отсутствии интерактивных решений от некогда передового агентства уже давно не поступает настоящего креатива.

У Anheuser-Busch, для которой агентство продвигает Bud Light, прошлый год стал худшим по продажам за всю историю бренда, а реклама, сделанная агентством, с треском провалилась на Super Bowl. Впрочем, это мелочи по сравнению с решением страховой компании State Farm пересмотреть условия работы с DDB. Агентство обслуживало эту компанию 70 лет, что является своеобразным рекордом в истории мировой рекламы. Но теперь 30% из $570-ти миллионного рекламного бюджета отошло к DraftFCB (Interpublic Group). За DDB осталось корпоративное и общее продвижение бренда.

Возникает вопрос о новых клиентах. Сеть явно проигрывает своим конкурентам, наиболее болезненное поражение здесь – потеря Volkswagen в США, несмотря на то, что буквально во всем остальном мире автопроизводитель сотрудничает как раз с DDB. Дела с брендами Tylenol, Radio Shack, CDW и Cadillac обстоят ничуть не лучше, не говоря уже о потере бренда Extra (Wrigley) в прошлом месяце, который перешел к BBDO.

DDB - не единственная сеть, которая испытывает проблемы, но именно эта сеть медленнее остальных адоптируется к меняющемуся медиа ландшафту. DraftFCB и Leo Burnett вплотную занялись директ-маркетингом, JWT провели централизацию сети и теперь вместо региональных офисов у компании есть мощная креативная штаб-квартира в Нью-Йорке. В DDB ничего подобного предпринимать не собираются. К примеру, большинство интерактивных отделов находится в сестринской компании Tribal DDB, что, по большому счету, мешает слаженной работе двух агентств.
Были слухи, что два агентства проведут сделку по слиянию. В портфелях сетей немного клиентов, из-за которых мог бы возникнуть конфликт интересов, так что на первый взгляд никаких препятствий для подобной сделки нет. Но в компании отказались от этого шага, по крайней мере, в ближайшем будущем. Мотивировкой решения было то, что при существующем положении вещей клиенты могут работать с чисто интерактивным агентством. Однако на рынке считают, что такой подход – узкая специализация при большом количестве разных клиентов – неэффективен.

В компании понимают проблемы, с которыми столкнулось агентство, однако в руководстве заявляют, что внутри агентства обстановка радужней, чем можно было бы предположить после нескольких подряд неудач. На вопрос, почему клиенты должны выбирать именно DDB, глава агентства в Северной Америке Дик Роджерс говорит об индивидуальном подходе к каждому клиенту и создании креатива,  который вызвал бы резонанс. При этом в качестве доказательства он приводит успешную кампанию McDonald, а также добавляет, что гибкость агентства помогла заполучить в прошлом году H&R Block и Blockbuster. Но чтобы выиграть последний эккаунт, было создано новое подразделение DDB Entertainment – отличный, кстати, пример растрат, ведь  агентство в то время было занято попытками избежать банкротства и модернизировать серьезно устаревшую бизнес-модель.

Автор: Алексей Упатов
Источник: AdAge





Комментарии (4) Добавить комментарий
Anonymous 01.03.2010, 18:50

кошмар

Ответить

Гагара 02.03.2010, 12:07

потеряют Макдоналдс - и кирдык агентству

Ответить

ГелЛА 02.03.2010, 12:13

пока в ддб бразил марсело серпа, есть надежда на спасение

Ответить

Потап Потапыч 04.03.2010, 18:12

эээ а DDB разве представлены в России??? мне всегда казалось, что у них только офис в Нью-Йорк трудится, а остальные просто для красоты...

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Zero Interactive AgencyБИГ ДЖЕК Маркетинг ВпечатленийПЛАСТИКАМ
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center