Carat пыталось отобрать имя у пользователя Facebook
В обмен на пользовательский домен агентство предлагало промо-товары
Медиа-агентство Carat, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга Aegis, попало в весьма неудобное положение, попытавшись отобрать честное имя у пользователя социальной сети Facebook.
На прошлой неделе пользователь Facebook Харман Байва (Harman Bajwa) получил сообщение от стратега Carat по новым медиа Тайлера Бахла. В письме Бахл предлагал Байве отказаться от своего пользовательского домена facebook.com/harman, поскольку он понадобился для продвижения клиента Carat – производителя аудио-аппаратуры Harman International. В обмен на имя Байве обещались промо-товары: по словам Бахла, именно так был вознагражден обладатель домена twitter.com/avtr, отдавший его для рекламы Coke Zero.
Когда Байва, отказавшийся расставаться с доменом в обмен на подарки, высказал свое несогласие, ему пришло письмо от администрации Facebook, в котором сообщалось, что адрес facebook.com/harman был отобран у него за нарушение пользовательского соглашения, по условиям которого в качестве логина в Facebook можно использовать только реальное имя.
После этого Байва стал искать защиты у СМИ, которые не упустили повода по делу напасть на Facebook. В результате поднятого шума Carat не оставалось иного выхода, кроме как сдаться и вернуть украденный домен его законному обладателю.
Этот случай может стать для маркетологов хорошим
уроком того, какие методы не стоит использовать для продвижения в
социальных сетях. Как показывает практика, в большинстве случаев такая
активность не проходит безнаказанно и не только не идет на пользу продвигаемым
брендам, а, напротив, вредит им.