18 Ноября 2009 | 09:07

IMS торопится с распродажей

Компания ищет покупателя на свои активы

Картинка IMS торопится с распродажей

Как стало известно РБК daily, рекламная компания IMS Group ведет переговоры о продаже остатков своего бизнеса компании Media Arts. Речь идет об агентстве трейд-маркетинга (стимулирование сбыта в торгово-проводящей сети) ITM. Среди тех, кому также сделано предложение, фигурирует группа BBDO. Возможная сделка с рекламной группой АДВ, о которой ранее сообщали СМИ, сорвалась.

Источник на рынке, знакомый с подробностями соглашения с АДВ, утверждает, что причиной разрыва отношений стало желание главы АДВ Дмитрия Коробкова платить за агентство ITM не «живыми» деньгами, а только акциями. Тогда как хозяину IMS Group Грэгу Тейну необходимы средства для погашения его долговых обязательств перед Fortis Bank. Руководители компаний IMS Group и Media Arts вчера оказались недоступны для комментариев.

В компании АДВ РБК daily подтвердили информацию о том, что сделка с IMS Group по продаже агентства ITM не состоялась и возвращаться к этому вопросу в компании больше не намерены. В BBDO опровергли информацию об интересе к активам IMS Group. «Согласно нашей корпоративной стратегии мы не предполагаем поглощений в этом сегменте рынка, — заявил директор по стратегии и корпоративному развитию BBDO Russia Group Турхан Махмудов. — В ближайшие три—пять лет я не ожидаю большого всплеска интереса западных холдингов к российскому рынку трейд-маркетинга в связи с его фрагментированностью и конкуренцией игроков только по ценообразованию. Однако этот рынок очень перспективен, что подтверждается международным опытом, и мы с нетерпением ждем и поддерживаем консолидацию крупных игроков в России», — добавил он.

Глава IMS Грэг Тейн в конце 2005 года провел IPO, выведя акции холдинга на LSE, затем на шведскую биржу Aktie Torget. «Чтобы подтвердить перед британскими аудиторами провоз­глашенные результаты, он стал скупать рекламные агентства в Индии, Турции, Венгрии, — рассказывает руководитель R&I Group Юний Давыдов, ссылаясь на открытые источники. — Но планы оказались слишком высоки, и в результате он не смог ответить по обязательствам перед российскими топами, руководителями компаний IMS Marketing и ITM. Топ-менеджеры Александр Попов и Дмитрий Бодренко предложили Грэгу разделить бизнес и вывести из него свою долю. Грэг согласился, но за их спиной пытался уволить их, вел переговоры с клиентами, которые должны были остаться с русскими менеджерами. Тогда г-да Бодренко и Попов купили бренд Action и ушли, уведя из IMS Marketing 80% персонала и клиентов, что негативно сказалось на финансовых показателях IMS.

Участники рынка по-разному оценивают возможную стоимость ITM. Однако многие в приватном разговоре заявляют, что сегодня ITM, скорее всего, продается по бросовой цене, так как IMS Group срочно требуются средства для погашения ее долгов Fortis Bank.

«Если прогнозы по всей индустрии могут колебаться, то в категории «трейд-маркетинг» мы предвидим 10—15-процент­ный рост в 2010 году», — считает глава Progression Ирина Васенина. По данным АКАР и РАМУ, падение рынка маркетинговых услуг по итогам трех кварталов 2009 года, как и рекламного рынка в целом, составило 30% по сравнению с прошлым годом. Объем индустрии по итогам девяти месяцев равнялся 54,5 млрд руб.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.