В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Октября 2009
"Виатра" стимулирует рекламу
На московском рынке рекламных перетяжек изменилась тройка лидеров

Компания "Виатра", миноритарным акционером которой является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), купила примерно за $10 млн своего конкурента — оператора "Юпон", размещавшего рекламу на 250 перетяжках в Москве. После сделки "Виатра" будет управлять примерно 365 рекламоносителями и станет вторым по величине игроком в этом сегменте после структур News Outdoor. Перетяжки более рентабельный бизнес, чем традиционные щиты 3 х 6 м, но именно против них чаще всего выступают чиновники. Новая редакция отраслевого ГОСТа с сентября вообще запрещает установку новых перетяжек.

Столичная группа компаний "Продвижение", принадлежащая Борису Мезенцеву и Владимиру Шестаковичу, продала весь свой бизнес по размещению рекламы на транспарантах-перетяжках, оформленный на ООО "Юпон", рассказал "Ъ" сам господин Мезенцев. Покупателем выступило ЗАО "Виатра", работающее под брендом Citygraphics. Гендиректор "Виатры" Сергей Субботин подтвердил факт сделки.

По данным "ЭСПАР-Аналитик" на август этого года, "Юпон" управлял в Москве 213 перетяжками, занимая четвертое место после входящих в группу News Outdoor компаний "Мосгорреклама" (666 конструкций) и "Столица-М" (254), а также оператора "Магистраль" (219). На пятом месте была еще одна структура News Outdoor — "Единый город-1" (191 конструкция), на шестом — как раз "Виатра" (87). Всего в Москве зафиксировано 2,1 тыс. перетяжек, объем этого сегмента "ЭСПАР-Аналитик" оценивает по итогам 2008 года в 2,55 млрд руб.

По мнению господина Мезенцева, данные "ЭСПАР-Аналитик" по количеству конструкций уже устарели. По его версии, у структур News Outdoor сейчас около 1,1 тыс. перетяжек, "Юпона" — уже 250, "Магистрали" — 200, "Виатры" — 115. В любом случае после сделки с "Юпоном" "Виатра" становится вторым игроком в этом сегменте, соглашается заместитель гендиректора "Мосгоррекламы" Данил Першин.

Перетяжки более рентабельный бизнес, чем установка и размещение рекламы на широко распространенных в России щитах 3 х 6 м, отмечает гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Например, перетяжки не требуют затрат на подсветку, у их владельцев ниже арендные выплаты, кампании на этом носителе длятся всего десять дней, тогда как на щитах — как минимум две недели. Если до кризиса средняя рентабельность по EBITDA щитов 3 х 6 м составляла 15-20%, то у перетяжек этот показатель достигал 25-30%, вспоминает господин Березкин. "Даже сейчас, в кризис, перетяжки обеспечивают положительную рентабельность",— уверен он.

При заявленной выручке 200 млн руб. за прошлый год докризисная цена "Юпона" превышала $15 млн, полагают опрошенные "Ъ" операторы. Сейчас "Юпон" мог стоить около $10 млн, ведь по итогам первого полугодия совокупный доход операторов наружной рекламы упал на 39%, до 13,3-13,5 млрд руб.

Решение продать "Юпон" господин Мезенцев объясняет желанием более активно развивать другой бизнес своей группы — производство так называемых POS-материалов (специальных устройств, привлекающих внимание к выложенному на магазинной полке товару). Желание же "Виатры", по его словам, упрочить свои позиции в наружной рекламе подкреплено инвестициями ЕБРР. Еще в 2007 году банк выкупил за $7,5 млн миноритарную долю (ее размер не разглашался) в ЗАО "Виатра". Покупка "Юпона" была профинансирована в том числе и на привлеченные тогда от ЕБРР средства, подтвердил господин Субботин.

При всей привлекательности этого бизнеса именно транспаранты-перетяжки подвержены наибольшим административным гонениям, напоминает Андрей Березкин. Так, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко еще в 2007 году потребовала исключить "из визуальной среды города" все перетяжки, что и было сделано. Московские власти также неоднократно заявляли о желании убрать такие конструкции из исторического центра столица. Одобренная этим летом общественным градостроительным советом при мэре Москвы концепция размещения объектов наружной рекламы в центре города допускает установки перетяжек только на Садовом кольце.

Наконец, в сентябре вступили в силу подготовленные Ростехрегулированием изменения в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", которые полностью запретили размещение перетяжек над проезжей частью в населенных пунктах. Запрет распространяется только на вновь устанавливаемые конструкции, уточняют в Ростехрегулировании и МВД (см. "Ъ" от 25 августа и 8 сентября). Долгосрочные контракты владельцев столичных перетяжек с городскими властями истекают в 2011-2012 годах.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
ScannersCheil RussiaSensitive Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center