Publicis закрывает сделку по покупке Razorfish
Конечная цена, которую заплатил французский рекламно-коммуникационный холдинг, составила $531 млн.
Французский рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe объявил о завершении сделки по покупке интерактивного агентства Razorfish у корпорации Microsoft. Конечная цена, которую заплатил холдинг за агентство, составила $531 млн, из которых $263 млн были уплачены 6.5 млн акций Publicis и $286 – наличными.
При этом Microsoft сохранила у себя 3.3% бумаг Razorfish. По словам представителей корпорации, решение оставить часть акций отражает уверенность компании в успехе стратегического сотрудничества с Publicis. Напомним, что по условиям соглашения, компании приступят к стратегическому партнерству сроком на пять лет, которое позволит агентствам Publicis покупать контекстные и баннерные размещения на площадках Microsoft на особо выгодных условиях. При этом холдинг будет обязан покупать не менее оговоренного объема рекламы.
В настоящий момент Publicis уже ведет работу по интеграции Razorfish в свою интерактивную структуру VivaKi. Как и ожидалось, во главе агентства остался его исполнительный директор Боб Лорд (Bob Lord), который будет подчиняться управляющему директору VivaKi Дэвиду Кенни (David Kenny).
После поглощения Razorfish Publicis, являющийся третьим в мире рекламно-коммуникационным холдингом по объему выручки, станет обладателем крупнейших цифровых активов среди своих конкурентов. Первый шаг к этой вершине был сделан холдингом в 2006 году, когда им было приобретено цифровое агентство Digitas.
Напомним, что Razorish было приобретено Microsoft вместе с ее родительской компанией aQuantive, купленной корпорацией в 2007 году за $6 млрд. Изначально агентство называлось Avenue A Razorfish, однако позже лишилось первой части своего имени в результате ребрендинга. Razorish существовало в структуре Microsoft в качестве независимого подразделения и имело существенную свободу: например, сотрудники агентства могли использовать в работе компьютеры Apple.
Информация о том, что Microsoft все же решила избавиться от Razorfish, появилась еще в конце июня. Среди возможных покупателей сразу стали называть Publicis, однако в дальнейшем этот список пополнился WPP Group, а затем еще тремя рекламными холдингами — Omnicom Group, Interpublic Group и Dentsu. По инсайдерской информации, именно японский холдинг составлял наибольшую конкуренцию Publicis в покупке Razorfish.