PVG Outdoor, лидер рынка растяжек, объявила о банкротстве
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял к рассмотрению иск о банкротстве ООО "Пи-Ви-Джи Аутдор". Конкуренты связывают этот факт с отмиранием всего сегмента рынка: "натяжная реклама - это прошлый век".
Группа компаний PVG, в которую входит PVG Outdoor, создана в 1995 году. Банкротящаяся структура в ее составе занимается размещением наружной рекламы (в основном растяжек и конструкций на крышах и фасадах домов). Кроме нее в холдинг входят производители металлопластиковых (PVG-МПК) и печатных (PVG-Print) рекламоносителей.
До 2004 года PVG специализировался в основном на растяжках (этот бизнес, по данным СПАРК, приносил холдингу более 90% выручки) и был одним лидером на этом сегменте рынка. В частности, из 19 растяжек на Невском проспекте PVG принадлежали 14. Но затем правительство города решило очистить Невский от подобных носителей. Взамен структуры PVG - ООО "Престиж-сервис" и ООО "PVG-медиа" получили около 1,3 тыс. мест в разных частях города. Обе эти "дочки" в 2006 году были проданы московским компаниям News Outdoor и Gallery Group.
Заявление о банкротстве подал ликвидатор PVG-Outdoor Борис Ремнев. Дело назначено к рассмотрению на 24 сентября 2009 года.
Ни Борис Ремнев, ни глава компании Константин Жирмунский не стали комментировать банкротный иск. А участники рекламного рынка видят несколько причин ликвидации конкурента.
"Вряд ли этот бизнес стал нерентабельным", - считает глава ЗАО "Руан" Игорь Ананских. - "Растяжки по городу висят, и висят с рекламой. В то же время у PVG есть долги: только нам они должны около 1 млн рублей, которые не платят с 2008 года."
По предположению руководителя представительства News Outdoor Владимира Рябовола, одним из аргументов для PVG стало сокращение всего сегмента растяжек на рынке наружной рекламы.
Источник: Деловой Петербург