14 Апреля 2009 | 10:20

Венсан Боллоре останется в Havas.

Крупнейший акционер Aegis не будет претендовать на место в совете директоров.

Картинка Венсан Боллоре останется в Havas.

Французский бизнесмен Венсан Боллоре оставил попытки увеличить количество своих представителей в совете директоров компании Aegis Group, сообщает Financial Times. Основная причина — удовлетворительная работа нового председателя совета директоров компании Джона Напира, в ноябре сменившего на этой должности Роберта Левилла. Эксперты полагают, что кризис заставил г-на Боллоре более тщательно отнестись к условиям сделки.

Председателю совета директоров и ключевому акционеру французского рекламно-коммуникационного холдинга Havas, входящего в состав Groupe Bollore, Венсану Боллоре принадлежит пакет из 29,9% акций Aegis Group. С 2005 года французский финансист пытался увеличить свое влияние в рекламной группе. В последнее время он вел переговоры с руководством концерна о покупке акций на сумму 1 млрд долл. Однако после заявления менеджмента группы о возможной продаже Synovate бизнесмен решил отложить завершение сделки. Свернув сделку, г-н Боллоре отказался от идеи слияния двух крупных глобальных рекламных сетей — Aegis Group и Havas. «Havas не нуждается в Aegis, чтобы выжить в период финансовой нестабильности, — цитирует его слова Financial Times. — Будет ли Havas успешнее после объединения с Aegis? Я не могу ответить на этот вопрос».

Генеральный директор Aegis Media в России Кирилл Матвеев считает, что г-н Боллоре пересмотрел свою точку зрения на систему управления компанией. «Похоже, председатель совета директоров Aegis Group Джон Напир смог заставить Боллоре поверить, что совет директоров компании и операционный менеджмент холдинга действуют в интересах акционеров и, разумеется, в интересах крупнейшего из них», — сообщил он РБК daily. Аналитики связывают решение французского финансиста с несогласием с условиями сделки. «Вероятно, Боллоре не удалось достигнуть соглашения с руководством холдинга и другими акционерами по цене продажи акций, — полагает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. — Менеджмент группы показал свою готовность идти на жесткие меры, вплоть до продажи активов, а это создает риски недостаточно эффективных инвестиций». По мнению эксперта, кризис создает диспропорцию на рынке. «С одной стороны, формально активы стоят дешево, с другой, собственники не готовы продавать по рыночным ценам», — продолжает он. По оценке г-на Фильченкова, объем сделок на рынке M&A в этом году может сократиться на 50—60%. «Правда, рекламный и медиарынок обозначенные тенденции затронут в меньшей степени», — резюмирует он.

Адвокат адвокатской конторы «Раппопорт и партнеры» Роман Бабакин, специализирующийся на M&A-сделках, уверен, что финансовая нестабильность заставляет владельцев компаний более вдумчиво относиться к условиям сделки. «Сейчас время игроков с высокорациональными мотивами, которые неспеша выбирают компании с перспективой на будущее, — объясняет он. — Таким образом, сейчас M&A все в меньшей степени становится инструментом краткосрочных спекулятивных инвестиций и все в большей — инструментом, используемым для стратегических инвестиционных целей бизнеса».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.