Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки23 марта 2009 15:50

Новые нострадамусы

Интерактивному агентству Organic, входящему в состав рекламно-коммуникационного холдинга Omnicom Group, удалось сделать практически невозможное – предсказать продажи Chrysler в кризисном 2008 году с точностью до 1%.

Автор: Степан Трифонов

Еще в июле минувшего года аналитики агентства оценили предполагаемые американские продажи Chrysler в 2008 году в 418 тыс. автомобилей. На деле же было продано 411 тыс. машин. Таким образом, погрешность составила мене 1%, тогда как среди автопроизводителей считается удачным, если прогнозы ошибаются менее чем на 10%.

Метод составления прогноза, примененный Organic, удивляет не меньше, чем его точность. Дело в том, что Chrysler поручил своему агентству разработать платформу, позволяющую оптимизировать распределение маркетингового бюджета на 2008 год.

Получившаяся в итоге система использовала множество информации: постоянно изменяющейся результаты производительности онлайн-кампаний, данные по рекламным затратам за последние пять лет и продажи автопроизводителя. Кроме того, платформа учитывала и макроэкономические факторы, такие как количество новых строек в стране, курс доллара, цены на бензин инфляцию и пр.

Затем в агентстве подумали: почему бы не развернуть полученную систему и попутаться спрогнозировать продажи Chrysler, исходя из предположительных затрат на рекламу. Результатами этого разворота и стал сверхточный прогноз, совершенный еще до начала мирового финансового кризиса и глубочайшего спада в американском автопроме.

По мнению представителей серьезных исследовательских компаний, агентству в своем прогнозе удалось «попасть пальцем в небо», поскольку, по их словам, точное предсказание продаж в условиях кризиса – дело чрезвычайно сложное. Впрочем, агентство и не пытается претендовать на звание наиболее точного прогнозиста, отмечая, что целью создания системы было повышение эффективности кампаний клиента.

Отметим, что Chrysler, очевидно, остался доволен результатами работы Organic, поскольку это агентство стало единственными не понесшим кадровые потери из трех структур Omnicom, работающих с этим автопроизводителем

Автор: Степан Трифонов
Источник: Adage.com

| Печать | В закладки


<< < декабрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Подключите CSS