Флешмоб «Какой ты диван» принес мебельному ритейлу «невыгодную» популярность
На этой неделе пользователи активно искали софы с такими же именами, как у них, и делились снимками «тезок» в соцсетях. Такой интерес привел к росту неэффективных кликов с «Яндекс.Маркета»
Флешмоб с поиском диванов с именами вызвал волну трафика на сайты мебельных магазинов. Об этом на своей странице в Facebook рассказал CEO-специалист и директор по маркетингу в интернет-магазине Bad Bed Shop Евгений Костин.
Он поделился скриншотом переписки с клиентом — представителем мебельного ритейлера, который пожаловался на рост числа неэффективных кликов: за последние несколько дней наблюдался всплеск переходов на страницы с «именными диванами», но новых заказов такая активность не принесла. Ритейлеру, в свою очередь, приходилось платить за клики, которые не привели к росту продаж.
По словам Евгения Костина, компания намерена отправить в «Яндекс.Маркет» обращение о возврате оплаты за «пустые» переходы. В Facebook он выложил скриншот письма, где говорится, что магазин клиента предложил самую высокую ставку за клик на страницы с диванами «Марина», «Ольга» и «Юлия». На них за неделю пришлось 663 перехода, а ритейлер вынужденно потратил 172,8 у. е. «Просим вернуть указанную сумму на счет, т. к. по статистике видно, что клики не привели не только к конверсии, но и к какому-либо осознанному просмотру страницы товара», — говорится в обращении.
В «Яндекс.Маркете» подтвердили, что получили обращение от ритейлера.
«Если магазин считает, что получил некачественный трафик, он может обратиться в Маркет по стандартной процедуре, заполнив специальную форму, обратившись к своему менеджеру или в службу поддержки. Каждый конкретный случай мы изучаем отдельно и выносим решение о том, будут ли возвращены деньги. Рассмотрение может занять несколько рабочих дней. Обращение от магазина мы получили, магазин об этом оповещен», — рассказали в пресс-службе «Яндекс.Маркета» Adindex.
«Мебельный» флешмоб стартовал на этой неделе. Согласно Google Trends, начиная с 19 мая количество запросов с «именной» мебелью выросло с одного/десяти раз в несколько дней до десятков и сотен в час. Люди находили «свои» диваны и делились снимками в соцсетях. О флешмобе также упомянул телеведущий Иван Ургант: в шоу «Вечерний Ургант» он похвастался вместительным бельевым ящиком и пружинным блоком дивана Ивана.