Почему директора по маркетингу ненавидят агентства, победившие в Каннах
Рассказ креативного директора агентства Epsilon
Когда проходит фестиваль Cannes Lions, все медиа полны рассказами о победителях и описаниями их выигравших работ. Однако есть категория людей, не разделяющих общий восторг - и это директора по маркетингу. AdAge публикует рассказ креативного директора агентства Epsilon Джона Иммесоета, где он передает содержание своей беседы с маркетинг-шефом одной из крупных CPG-компаний, название которой не разглашается.
Главный маркетолог выразился резко: «Вы, ребята из агентства, приходите к нам и рассказываете, что вы можете сделать. Для начала вы сообщаете, что агентство «выиграло тонну Каннских львов». Среди ваших сотрудников есть этот парень, и другие парни, и эти девочки, и все они «выиграли тонну Каннских львов». Потом креативный директор показывает перечень всех Каннских львов и говорит нам, что если мы наймем их, мы тоже можем «выиграть тонну Каннских львов».
Затем он резко остановился для эффекта, и продолжил: «И именно поэтому мы ненавидим вас».
Его голос стал более выразительным: «Я директор по маркетингу компании, которая теряет продажи, и мучительно умирает. Мне нужны решения для роста. Вы знаете, почему? Потому что у нас есть ответственность перед нашими инвесторами, акционерами, и есть поле для роста. Мне нужны люди, которые могут помочь мне достичь нужных показателей, а не выиграть Каннских львов. А вы, ребята, рассказываете о каких-то маленьких конкурсах, которые не значат абсолютно ничего и не могут помочь моему бренду».
И в заключение он посоветовал «не пытаться продавать ему никаких сказок о том, что выигрыш в Cannes Lions это то же самое, что рост продаж».
Джон Иммесоет заметил, что как бывшего судью Каннского фестиваля, завоевавшего в прошлом 10 Каннских львов на предыдущих агентствах, его все это шокировало.
А после сердитый маркетолог объяснил, что агентства иногда забывают о реальных человеческих условиях своих клиентов: «У меня есть дети, которые учатся в школе, ипотека, и работа, которую нелегко поменять. Мне нужен рост моего бренда, чтобы сохранить работу и соблюсти интересы моей семьи. А вы, ребята, приходите сюда, чтобы поговорить со мной о некоторых маленьких конкурсах. Вот почему ваша отрасль находится в огромной беде».
Вот почему они нас ненавидят, продолжает Джон Иммесоет.
По существу, он сказал нам, соглашается Джон, что в стремлении к награде есть что-то незрелое. Мы должны использовать творческий потенциал, чтобы помочь бизнесу получить признание и выстроить бренды. Так или иначе, мы становимся зависимыми от новых наград, и закрываем глаза на реальные потребности клиентов - живых людей с реальными, материальными, экономическими потребностями.
Вот почему они нас ненавидят.
Беседа напомнила мне об инциденте из моего детства, вспоминает Иммесоет. Однажды я без напоминаний застелил свою кровать, прибрал одежду, и выполнил все свои домашние поручения. После этого я рассказал моему папе, что я сделал, надеясь на высокую оценку. Он посмотрел на меня очень спокойно: «Таким образом, ты сделал то, что должен был делать? Почему ты ожидаешь какую-то награду?»
В заключение креативный директор Epsilon посоветовал коллегам не расслабляться:
«Почему взрослые специалисты ожидают призы за ту работу, за которую им заплатили? Мы должны использовать творческий потенциал, чтобы помочь клиентам решать проблемы и развивать бизнес. Почему мы решили, что бизнес не должен расти до тех пор, пока наша работа не будет оценена как «креативная»? Почему работа в стадии полуготовности оценивается как очень хорошо сделанная? Когда вы читаете это, некоторые из вас, вероятно, сидят на террасе в Канне, попивая розовое, получили поздравление от своего клиента, в то время как ваш лев сидит и блестит на столе между вами. Вы, ваш клиент, и ваша награда - все наслаждаются удивительным днем на солнце. Помните, однако, что тень висит над вами, всеми тремя. Если идея вашего награжденного кейса не сработает, один или двое из вас не будут в Каннах в следующем году - вы можете оказаться в поисках новой работы».
Безработицу ненавидит каждый, с этим все согласятся.