Оттенки серого: Как выглядят города без рекламы
Современный человек живет в постоянном информационном шуме. Жители больших городов уже привыкли к огромному количеству рекламных щитов, тумб, растяжек, афиш, которые призывают что-то купить или просто обратить внимание
Такое обилие информации не можем не раздражать. Некоторые самые активные граждане даже пытаются что-то сделать и победить засилье рекламы. В 2005 году австрийские художники Кристоф Штайнберг и Райнер Демпф провели эксперимент под названием Delete! на одной улице в Вене. Они просто заклеили все вывески и щиты желтой пленкой. По словам художников, реклама в последнее время присвоила себе методы искусства, поэтому они, в свою очередь, решили воспользоваться методами рекламы.
Впрочем, австрийцы – не единственные, кому надоело обилие рекламы. Разве можно представить современный Токио без всевозможных мигающих, сверкающих щитов, панелей и вывесок? Французский дизайнер Николя Даменьи изобразил, как бы выглядела «освобожденная» столица Японии.
Но все это просто разовые проекты. Если бы недовольным активистам довелось попасть в Пхеньян, столицу Северной Кореи, они вряд ли бы остались довольны тем, что увидели. Фотографии производят немного жуткое впечатление: все цвета – это оттенки серого. Площади, автобусные остановки, здания выглядят устрашающе пустыми. Очевидно, что отсутствие рекламных щитов связано с коммунистическим режимом страны. Но это очень интересно – взглянуть на то, как может выглядеть мир без рекламы.
Самое поразительное в этих изображениях - непривычно большой объем свободного пространства. Вот фотографии уличных сцен из Пхеньяна, столицы Северной Кореи, и они прямо иллюстрируют резкий контраст с процветающей и наполненной суетой страной азиатских соседей.