H&M удалила обвиненную в расизме рекламу
Однако лавина критики не утихает
Канадский певец The Weeknd разорвал все отношения со шведским брендом
H&M после публикации рекламы толстовок, в которой многие пользователи
усмотрели расизм,
сообщает The Drum. Одно из изображений действительно выглядит спорным
- на толстовке, в которую облачен темнокожий мальчик, значится «Самая
крутая обезьянка в джунглях».
Заодно досталось и другим рекламным картинкам, хотя они сделаны с белыми
детишками: так, надпись «Эксперт по выживанию в мангровых джунглях» тоже
была признана неуместной.
Как видно, бренд немедленно отреагировал на возмущение и убрал рекламу. Между тем некторые пользователи требуют уволить авторов расистского плаката, и сделали ли это в H&M, пока неизвестно.
Почему современный бренд с грамотными маркетологами позволил себе такой прокол, остается только гадать.
В последнее время скандалы, связанные с «расистской» рекламой различных, в том числе и крупных брендов, широко обсуждаются. Так, недавно досталось Dove - в рекламе темнокожая девушка снимала футболку и превращалась в белую.
В Китае еще в 2015 году пользователи возмутились из-за некорректного изображения на рекламных постерах «Звездных войн» персонажей различных национальностей - например, темнокожий герой был уменьшен в размерах.
И в том же 2015 году американского ритейлера Gap дважды критиковали за расизм именно в детской рекламе - первый раз возмущение вызвало пренебрежительное изображение единственной темнокожей девочки, а через несколько месяцев была обижена опять же девочка, на которую надели футболку с несерьезной двусмысленной надписью.