Артемий Лебедев напомнил о правилах электронной переписки


AdYummy! | 19 Января 2018 16:02 | 5

На фоне многочисленных и похожих друг на друга руководств список известного дизайнера выглядит логичным и остроумным

Артемий Лебедев опубликовал в своем блоге руководство по написанию электронных писем. С учетом того, что с момента появления электронной переписки таких руководств было написано несколько сотен, ему удалось сделать невозможное - его правила не выглядят избитыми. И при этом написаны не только со знанием дела, но и остроумно. Со многими пунктами можно согласиться, они универсальны, чем бы человек ни занимался. Вот так выглядят правила дизайнера:

Культура электронного письма: 10 заповедей

В наши дни практически невозможно встретить человека, который умеет просто и грамотно оформлять электронные письма и пользоваться электронной почтой с уважением к получателям.

Во-первых, не нужно оставлять в письме идиотскую строку «On 18 Jan 2018, at 18:14, Vasya Pupkin wrote:». Это стопроцентный мусор. И в 99% случаев я знаю, о чем общался со своим корреспондентом.

Во-вторых, не нужно цитировать все письмо, нужно оставить только смысловую часть. Особенно бесит, когда оставляют мою же подпись в ответе. На*уй она там? Я не помню, как меня зовут?

В-третьих, нужно отбивать ответы пустой строкой, а между разными цитатами вставлять двойные пустые строки.

В-четвертых, нужно помнить про прекрасное правило: ответ должен быть длиннее цитаты.

В-пятых, никогда нельзя присылать зип-файл с картинками. Надо вставлять картинки в само письмо. Иначе как? Я должен сохранить зип на десктоп, разархивировать, открыть папку и начать листать картинки. А завтра они мне снова понадобятся - снова скидывать на десктоп или хранить там эту папку? Короче, картинки должны быть в самом письме всегда.

В-шестых, слать письма размером больше пары мегабайт - любое свинство. Особенно бесят уроды, которые приаттачивают свою говнопрезу на 20 мегов.

В-седьмых, никогда нельзя текст вставлять в вордовый файл. На*уя? Ведь письмо прекрасно отображает текст, зачем его засовывать еще куда-то? Если мне зачем-то понадобится файл, я скопирую текст из письма, но я не помню жизненной ситуации, когда это могло бы мне пригодиться.

В-восьмых, подпись в письме должна быть не больше трех-четырех строк, и в подписи не должно быть никаких картинок, логотипов или значков «спасем лес».

В-девятых, в поле «от кого» в почтовом клиенте нужно написать свое полное имя или нормальный ник. Потому что письмо от «Саши» неинформативно, у меня 50 Саш в день пишут.

В-десятых, всегда обязательно нужно указывать тему письма. И если в процессе переписки тема изменилась, не лениться ее обновлять. Чтобы не обсуждать контракт на поставку турбинных лопаток в треде «Re: Re: Re: Re: Re: Телочки и дурь )))».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Денис (Гость) | 19.01.2018, 16:38
Раздраженный мелочный сутяга)). Принесска))
Огромная куча картинок (>2мБ) (Гость) | 19.01.2018, 16:46
собсна 5и6 пункты почти взаимоисключают сами себя, но в век облачных технологий фотки в папку на диск грузить лучше, где их всегда и почти везде можно будет открыть.
еще одна куча картинок (>2мБ) (Гость) | 19.01.2018, 16:47
имеется в виду облачный диск
Сергей (Гость) | 19.01.2018, 16:54
Обязательно надо добавить еще один пункт: - При выражении своих мыслей нельзя использовать слова-уроды, типа "на*уя", "б*ять", т.к. у читающего вы сразу же будете ассоциироваться с образами из этих самых слов. Честно говоря, не верится, что приведенные выше заповеди это цитата Артемия, в противном случае, его образ опустится до содержимого кавычек...
Яшка (Гость) | 19.01.2018, 17:18
Да он всегда так общается. Для автора это, наверное, и есть "остроумно".

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама