Почему в рекламе часы всегда показывают 10:10 – исследование нейропсихологов
Эксперименты ученых смогли подтвердить, что расположение стрелок выбрано создателями рекламы правильно
Дискуссии о причине расположении стрелок часов на рекламных изображениях часов ведутся уже давно, и среди маркетологов принято считать, что такое положение напоминает улыбку и позитивно настраивает потребителя, рассказывает швейцарский рекламный ресурс Werbewoche.
Между тем существует немало и других версий, согласно самой распространенной из которых именно такое время выставляется на всех часах при сходе их с производственных конвейеров. Однако это утверждение нельзя назвать бесспорным, потому что сложно представить рекламного фотографа, караулящего на заводе момент, когда часы будут готовы.
Есть и другие версии, среди которых присутствуют довольно причудливые и даже конспирологические – начиная с путаного предположения о «Всемирном Заговоре Часовщиков» до фантазий писателя Дэна Брауна, согласно одной из которых «10:10» – код старейшей антифашисткой организации, оповещающий, что борьба продолжается. Как только фашизм на планете будет побежден, стрелки часов перейдут в положение «11:05», читающееся как «V» – «victory». По другой версии из книги «Код да Винчи» стрелки сложены в символической форме священного Грааля.
Теперь, как сообщает рекламное медиа родины часов, можно считать, что победила версия маркетологов. В ходе недавнего исследования швейцарский ученый Бритта Люценкирхен с коллегами провела нейромаркетинговый эксперимент, который доказал, что потребители действительно воспринимают изображение стрелок на десять минут одиннадцатого как улыбающееся лицо. При этом у них повышается настроение и готовность совершать покупки. Эксперимент также подтвердил большую восприимчивость женщин к такого рода изображениям. Согласно новости в Werbewoche, статья «Нейромаркетинг: о влиянии подсознательного восприятия лиц в продуктах» с результатами исследования опубликована в серьезном научном журнале Frontiers of Psychology.
Однако не дают покоя две мысли: первая, что встречается реклама часов и
с иным расположением стрелок. Что это, просчет рекламодателя или креативщиков?
И второе соображение – а почему 10:10, а не выглядящее почти точно так же
14:50? Если по умолчанию утро считается более позитивным временем суток, то
немало людей готовы с этим поспорить.