Боты обманули рекламодателей
По оценкам экспертов, система Hyphbot с поддельными сайтами и фрод-трафиком обманом получала от рекламодателей $500 000 в день
Мошенники создали 34 тыс. доменов и более миллиона URL-адресов, которые маскировались под такие крупные СМИ как Economist, Financial Times, The Wall Street Journal и CNN. Преступную схему раскрыла датская исследовательская компания Adform, пишет The Wall Street Journal. Эксперты считают, что система могла зарабатывать минимум $500 000 в день. Хакеры использовали инфицированные компьютеры и ботов, которые заходили на поддельные сайты и кликали рекламные объявления: ресурсы получили более 1,5 млрд фейковых просмотров и кликов. Предпочтение роботы отдали видеорекламе, которую бренды оплачивают по самой высокой ставке. Большая часть зараженных устройств находилась в США, Великобритании, Индии, Канаде и Нидерландах, сообщает «Коммерсантъ».
Из-за мошеннических схем рекламодатели могут потерять около $6,5 млрд за этот год, согласно майскому прогнозу американской Ассоциации рекламодателей. Однако этот показатель на 10% ниже, чем в 2016 году: эксперты считают, что в этом году отрасль добьется некоторых успехов в борьбе с мошенническим трафиком.