Как Nutella провалила кампанию в социальных сетях
Запущенная брендом в Австралии рекламная кампания закончилась громким провалом
Инициатива Nutella с персональным брендингом неожиданно имела неприятные последствия. Кампания Make Me Yours, которая вполне успешно прошла в Великобритании, в сентябре 2015 г. стартовала и в Австралии. В рамках промо поклонникам бренда предложили создать банки шоколадной пасты с собственными надписями и поделиться фото в соцсетях с хештегом #mynutella. Однако пользователи ответили потоком «фотожаб» и непристойных шуток, публикуя их под рекламным тегом.
Интернет-шутники не только сравнили продукт Nutella с экскрементами, но также нарисовали банки с этикетками «полоний», «Гитлер», «дизентерия», «детское ожирение» и другие.
Естественно, статьи о провальной кампании появились в австралийских СМИ. В комментариях Smartcompany.com эксперты отметили, что Nutella допустила две ошибки. Во-первых, пиращики зачем-то отправили пресс-релиз на адрес проекта I Quit Sugar, который посвящен полному отказу от сахара. Авторы сайта и положили начало «битве мастеров фотошопа», выложив первую картинку.
«Когда вы вручаете бразды правления общественности, вы подвергаете себя
опасности получить негативную реакцию, – говорит один из экспертов,
представитель агентства InsideOut Public Relations. – Иногда такое решение
имеет позитивные последствия. Но в данном случае это был PR-провал».
Кроме того, компания совершила промах, когда отклонилась от своей традиционной целевой аудитории. Nutella – это бренд, который покупают семьи, а такая реклама, по мнению экспертов, больше подходит для молодой аудитории, пишет Smartcompany.com.au.