Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту


AdYummy! | 17 Августа 2015 12:47 | 4

«Красота в глазах смотрящего», – сказал один из величайших эстетов британо-ирландской литературы Оскар Уайльд. Проще говоря, чувство красоты иногда зависит от того, кто и как на вас смотрит. Но считается также, что внешность нельзя оценить объективно: ее восприятие может меняться не только у отдельных людей, но и у целых народов. Именно это утверждение и пытались проверить авторы нескольких социальных экспериментов, предложив дизайнерам и редакторам модных журналов со всего мира подогнать внешность девушек под стандарты красоты, принятые в их стране

Первопроходцем в этой теме, пожалуй, можно назвать журналистку Эстер Хониг. Она отправила собственную фотографию фоторедакторам по всему миру, а в ответ получила отфотошопленные работы, на которых запечатлена девушка в разных нарядах, с разными прическами, разным настроением и даже разным взглядом.

«В США фотошоп стал символом недоступных стандартов красоты. Мой проект исследует, как эти стандарты варьируются в разных культурах на глобальном уровне. <…> Каждое изображение показывает личное и культурное понимание красоты. Фотошоп помогает нам быть идеальными, но когда мы сравниваем эти стандарты в глобальном масштабе, этот идеал становится неоднозначным» — отметила Хонинг.

Оригинальное фото Эстер

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Аргентина

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Австралия

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Марокко

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Германия

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Украина

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Бангладеш

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Индонезия

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

США

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Пакистан

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Индия

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Журналистка Присцилла Юки Уилсон решила повторить недавний эксперимент своей коллеги. Правда, на этот раз задача для мастеров фотошопа усложнилась: им пришлось «украшать» девушку смешанных кровей — наполовину темнокожую, наполовину азиатку.
«Я поняла, что моя внешность не соответствует общепринятым стандартам внешности, установленным обществом, которые утверждают, что светлая кожа лучше, прямые волосы красивее, а худоба — это хороший тон», — пишет девушка в своем блоге.

Оригинальное фото Присциллы

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Швеция

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

США

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Европейский союз

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Вьетнам

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Мексика

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Алжир

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Вдохновившись проектами Эстер Хониг и Присциллы Юки Уилсон, Мария Оспина пошла еще дальше и задалась целью выяснить, а как же относятся в мире к девушкам размера plus. К удивлению Марии, только трое участников сделали ее значительно худее, остальные просто меняли прическу, подбородок и т.д. Наибольших изменений прическа Марии потерпела от рук редакторов из Болгарии, Македонии и Бангладеша. Так, болгарский редактор сделал ее волосы длиннее, а в Македонии и Бангладеше сделали даже два варианта прически женщины. Мария заметила, что в каждой стране по разному воспринимается красота женской прически. Одни редакторы существенно удлиняли волосы женщины, в то же время другие оставляли их короткими. Стоит отметить, что единственной страной, отказавшейся фотошопить девушку, стала Исландия. Редакторы просто заявили, что верят в то, что ближе всего к идеалу естественная красота, и прислали картинку с водопадом, в каплях которого отражается радуга.

Оригинальное фото

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Индия

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

 

Латвия

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

 

Италия

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

 

Мексика

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

 

Болгария

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

 

Македония

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Украина

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

 

Вьетнам

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

 

Пакистан

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Канада

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

США

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Сербия

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

 

Австралия

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Конечно, не могли упустить такую тему и бренды: любая серия фото мгновенно становилась вирусной, а статьи на таких ресурсах, как Buzzfeed, собирались сотни комментариев.

Британский медицинский онлайн-сервис Superdrug Online Doctor попросил 18 графический дизайнеров обработать исходное изображение девушки таким образом, чтобы оно максимально соответствовало стандартам красоты в их стране. В некоторых случаях изначальное изображение осталось практически неизмененным, а где-то облик девушки менялся кардинально: начиная от формы бедер и заканчивая цветом волос. Однако у данного эксперимента есть одна особенность, которая существенно отличает его от предыдущих версий: практически все изображения создали графические дизайнеры женского пола.  Авторы намеренно привлекали к проекту женщин, чтобы узнать о стандартах красоты в их странах, а также о давлении, с которым они сталкиваются. Весь земной шар Superdrug Online Doctor охватить не удалось. Например, авторы не получили изображений представительниц таких крупных стран, как Россия, Бразилия и Япония.

 

Британский фотограф Скотт Чассерот решил выяснить, как бы хотели выглядеть люди в идеале. Чассерот делал снимки мужчин и женщин без макияжа и укладок, а затем обрабатывал их. Кому-то профессионал менял форму лица, носа, губ, глаз, вносил корректировки в различные физиологические особенности. Затем участники эксперимента надевали устройства для фиксирования реакций мозга Emotiv (c его помощью делают электроэнцефалографию — изучают нервную систему) рассматривали полученные слайды. Те снимки, на которые «подопытные» реагировали позитивно, оказались тщательно отретушированными, — улучшенные версии Скотт и принял за идеальные лица.
Скотт считает, что его эксперимент не имеет ничего общего с другими проектами, в которых красоту воспринимали как социальный стандарт. Фотограф пытался доказать, что люди определяют, что красиво, а что нет, подсознательно, не руководствуясь культурными стереотипами. А что об этом думаете вы?

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту

Пять экспериментов над женским телом: как люди в разных странах видят красоту


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Александр (Гость) | 18.08.2015, 07:17
Самый стремный вкус в США
Сергей (Гость) | 18.08.2015, 17:09
Короче, все страшные.
Виктория (Гость) | 19.08.2015, 07:27
Страшные,как на подбор. До и после...
Наталия (Гость) | 19.08.2015, 09:06
Может в США не профессионалы фотошопили - самые топорные фотки, особенно с париками

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама