Сколько зарабатывает маркетолог-аналитик в России
Исследовательский центр портала Superjob в августе 2015 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Маркетолог-аналитик» в 15 городах России
В должностные обязанности маркетолога-аналитика входит:
- организация проведения маркетинговых исследований
подрядными организациями: подготовка технических заданий, контроль сроков
выполнения и т.д.;
- организация проведения маркетинговых исследований силами компании: разработка
инструментария, сбор информации, анализ данных, написание аналитических
отчетов;
- анализ результатов маркетинговых исследований (оценка емкости рынка,
сегментация рынка, анализ конкурентов, целевой аудитории, SWOT-анализ и
т.д.);
- анализ продаж и разработка мер по стимулированию сбыта;
- составление, согласование, контроль исполнения бюджета по маркетинговым
исследованиям;
- участие в разработке ассортиментной и ценовой политики;
- ведение отчетности.
Заработная плата и требования работодателей
Средняя заработная плата маркетолога-аналитика в Москве составляет 68 000 руб., в Санкт-Петербурге - 55 000 руб., в Волгограде - 36 000 руб., в Воронеже -37 000 руб., в Екатеринбурге - 46 000 руб., в Казани - 37 000 руб., в Красноярске - 42 000 руб., в Нижнем Новгороде - 40 000 руб., в Новосибирске - 44 000 руб., в Омске - 36 000 руб., в Перми - 40 000 руб., в Ростове-на-Дону - 41 000 руб., в Самаре 40 000 руб., в Уфе - 37 000 руб., в Челябинске - 40 000 руб.
Чтобы стать маркетологом-аналитиком необходимо уметь работать с информацией – знать методы сбора, систематизации, обработки и анализа данных. На начальном этапе достаточно уверенного знания Excel (сводные таблицы, формулы, графики). В дальнейшем могут потребоваться навыки работы с макросами. На такие должности могут претендовать соискатели с неполным высшим образованием в области экономики, социологии, маркетинга или математики. Для работы маркетологом-аналитиком потребуется также знание основ маркетинга. Зарплатные предложения для специалистов без опыта работы на данной позиции в Москве начинаются от 40 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 33 000 руб.
Второй зарплатный диапазон предполагает наличие диплома о высшем образовании в указанных выше областях и опыт работы маркетологом-аналитиком от 1 года. Более высокий уровень оплаты труда предусматривает, что соискатель имеет навыки работы с большими массивами данных и опыт написания аналитических отчетов. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют 50 000-55 000 руб. в Москве, 40 000-45 000 руб. в городе на Неве.
Следующий зарплатный диапазон предусматривает профессиональный опыт не менее двух лет и опыт самостоятельной организации полного цикла маркетинговых исследований, как количественных, так и качественных. Соискатель должен хорошо владеть различными методами статистического анализа данных, в связи с чем потребуются навыки работы с SPSS, MS Access. Многие работодатели также хотят видеть на вакантной позиции человека с опытом работы на конкретном рынке. На некоторых позициях требуется опыт ценообразования (в этом случае требуется знание 1С). Зарплатные предложения в этом диапазоне в Москве достигают85 000 руб. , в Северной столице — 70 000 руб.
Наиболее привлекательные предложения работодатели готовы сделать маркетологам-аналитикам с опытом работы не менее трех лет. Потребуется опыт построения моделей и стратегического прогнозирования, а также з английского языка на разговорном или свободном уровне. Возможно потребуется знание языка SQL-запросов к базам данных. В зависимости от компании и масштабов задач, работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве до 120 000 руб. , в Санкт-Петербурге — до 100 000 руб.
Регион |
Диапазон I |
Диапазон II |
Диапазон III |
Диапазон IV |
Медиана |
(без опыта работы маркетологом-аналитиком) |
(с опытом работыот 1-го года) |
(с опытом работыот 2-х лет) |
(с опытом работыот 3-х лет) |
(средняя заработная плата) |
|
Москва |
40 000 - 50 000 |
50 000 - 55 000 |
55 000 - 85 000 |
85 000 - 120 000 |
68 000 |
Санкт-Петербург |
33 000 - 40 000 |
40 000 - 45 000 |
45 000 - 70 000 |
70 000 - 100 000 |
55 000 |
Волгоград |
21 000 - 27 000 |
27 000 - 30 000 |
30 000 - 45 000 |
45 000 - 65 000 |
36 000 |
Воронеж |
22 000 - 28 000 |
28 000 - 30 000 |
30 000 - 47 000 |
47 000 - 66 000 |
37 000 |
Екатеринбург |
27 000 - 34 000 |
34 000 - 37 000 |
37 000 - 58 000 |
58 000 - 82 000 |
46 000 |
Казань |
22 000 - 28 000 |
28 000 - 30 000 |
30 000 - 47 000 |
47 000 - 66 000 |
37 000 |
Красноярск |
25 000 - 31 000 |
31 000 - 34 000 |
34 000 - 53 000 |
53 000 - 74 000 |
42 000 |
Нижний Новгород |
23 000 - 29 000 |
29 000 - 32 000 |
32 000 - 50 000 |
50 000 - 71 000 |
40 000 |
Новосибирск |
26 000 - 33 000 |
33 000 - 36 000 |
36 000 - 55 000 |
55 000 - 78 000 |
44 000 |
Омск |
21 000 - 27 000 |
27 000 - 29 000 |
29 000 - 45 000 |
45 000 - 64 000 |
36 000 |
Пермь |
23 000 - 30 000 |
30 000 - 34 000 |
34 000 - 51 000 |
51 000 - 72 000 |
40 000 |
Ростов-на-Дону |
24 000 - 29 000 |
29 000 - 33 000 |
33 000 - 51 000 |
51 000 - 72 000 |
41 000 |
Самара |
24 000 - 28 000 |
28 000 - 33 000 |
33 000 - 51 000 |
51 000 - 72 000 |
40 000 |
Уфа |
22 000 - 27 000 |
27 000 - 30 000 |
30 000 - 47 000 |
47 000 - 66 000 |
37 000 |
Челябинск |
24 000 - 30 000 |
30 000 - 33 000 |
33 000 - 50 000 |
50 000 - 71 000 |
40 000 |
Портрет соискателя
57% кандидатов на позицию маркетолога-аналитика — женщины. 97% соискателей имеют диплом вуза. 26% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.