Кто из крупнейших рекламодателей заморозил бюджеты в России
Внешняя политика России оказалась несовместима с корпоративными принципами иностранного бизнеса. Список компаний, которые объявили об уходе с российского рынка или о приостановке деятельности в стране, пополняется каждый день. Приостановка может означать заморозку инвестиционных проектов, то есть отказ от открытия новых точек и маркетинговых активностей, закрытие заведений и магазинов, сокращение поставок из-за рубежа
По данным Йельской школы менеджмента, в знак протеста против спецоперации в защиту ЛНР и ДНР более 300 компаний анонсировали уход из России.
Собрали актуальный список рекламодателей из топ-50 рейтинга AdIndex, которые пошли на те или иные ограничения в России. По нашим оценкам, в «ковидный» 2020 г. эти 12 игроков потратили на размещение рекламы, маркетинг и промо 100,8 млрд руб.
PepsiCo — четвертый по величине рекламодатель России. Согласно оценкам AdIndex, в 2020 г. компания потратила на размещение в основных медиа почти 5,4 млрд руб., большая часть бюджетов пришлась на телевидение (3,7 млрд руб.).
В бухгалтерской отчетности «ПепсиКо Холдингс», дочерней компании PepsiCo, указано, что в 2020-м она потратила на рекламу и продвижение продукции в торговых точках 9 млрд руб.
Производитель сообщил, что прекращает производство и продажи глобальных брендов, в числе которых Pepsi, 7Up и Mirinda. Компания также замораживает капиталовложения, рекламные и промобюджеты.
При этом PepsiCo продолжит выпускать молочную продукцию, детские смеси и питание. Корпорация обещает оказать поддержку 20 тыс. сотрудников и 40 тыс. работников сельского хозяйства, задействованным в цепочке поставок.
Procter&Gamble — 12-е место в рейтинге AdIndex, медиабюджет оценивается в 3,6 млрд руб. Официально «Проктер Энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания» израсходовала на рекламу и продвижение товаров 12 млрд руб. в 2020 г.
Корпорация прекратит инвестировать в Россию, приостановит размещение в медиа, поставит на паузу рекламные бюджеты и промоакции. Ассортимент будет сокращен в пользу базовых средств для здоровья, гигиены и ухода за собой. Однако P&G не исключает дальнейших корректировок своих планов.
Volkswagen AG (бренды Audi, Skoda, Volkswagen, Bentley, Lamborghini и Ducati) приостановил производство на территории России и экспорт своей продукции. 14-е место в рейтинге AdIndex, медиабюджет — 3,4 млрд руб.
Косметический гигант L’Oreal Group занимает 16-е место в рейтинге AdIndex с медиабюджетом 3,3 млрд руб. Совокупные расходы ООО «Л’Ореаль» на рекламу в России составили 15,3 млрд руб. по итогам 2020 г.
Владелец Lancome и Maybelline приостановил продажи и инвестиции на российском рынке, который приносит ей менее 10% глобальных продаж. В нашей стране у компании 2200 сотрудников.
Сеть фастфуда McDonald’s занимает 18-е место в рейтинге AdIndex с медиабюджетом 3,1 млрд руб. Компания с 850 ресторанами и 62 тыс. сотрудников временно закроет все заведения в России и приостановит все бизнес-операции.
Компания Danone замыкает топ-20 рейтинга AdIndex с медиабюджетом 2,9 млрд руб. Производитель молочной продукции приостановит инвестпроекты в стране, но его заводы продолжат работать. «Мы в ответе за тех, кого кормим, за фермеров, которые снабжают нас молоком, и за десятки тысяч людей, которые зависят от нас», — заявил изданию Financial Times CEO Антуан де Сен-Аффрик.
Россия обеспечивает 6% продаж Danone, для компании это третий рынок после Франции и Испании.
Bayer AG будет поставлять только товары первой необходимости. Правда, какие именно бренды останутся на российском рынке, владелец «Супрадина», «Ренни» и «Бепантена» не уточняет. Известно только, что поставки препаратов для лечения онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний продолжатся, как и программа поддержки российских фермеров.
В 2020 г. расходы Unilever на рекламу Dove, Axe, Rexona, «Чистой линии» и других брендов в России составили 20,2 млрд руб., на маркетинг компания потратила еще 1,7 млрд руб. На фоне российско-украинского конфликта FMCG-гигант приостановил экспорт и импорт своей продукции в Россию, а также отказался от продвижения. На полках останутся предметы первой необходимости и гигиенические средства, производимые на территории РФ.
Yum! Brands приостановила инвестиции в развитие своих компаний в России. В 2020-м владелец KFC и PizzaHut потратил на медиаразмещение 2 млрд руб.
IKEA временно закрыла магазины в России.
The Coca-Cola Company, которая потратила на рекламу в России 5,8 млрд руб., а на маркетинг — еще 2,7 млрд руб., также объявила о приостановке работы в России. Ее расходы на медиаразмещение оценивались в 1,8 млрд руб.
Henkel
замораживает инвестиции в Россию, останавливает рекламные
кампании в принадлежащих государству медиа, а также все спонсорские проекты,
заявил CEO Карстен Кнобель. Поставки товаров первой необходимости
продолжатся.