Amazon стал крупнейшим рекламодателем в истории
Такой вывод можно сделать на основании отчетности компании в SEC
Amazon потратил $16,9 млрд на рекламу и продвижение продуктов и услуг в 2021 г., сообщила компания в отчетности по форме 10-K. Это делает онлайн-ретейлера крупнейшим рекламодателем в истории, полагает президент GroupM по анализу данных Брайан Визер. В 2019-м рекламные расходы Amazon составили $11 млрд, в 2020-м — $10,9 млрд.
Корректное сравнение бюджетов различных компаний затруднено, отмечает Визер, поскольку бизнес выдает ограниченную информацию в финансовых отчетностях, а определение рекламных затрат зачастую размыто и включает не только расходы на медиаразмещение.
Компании обязаны подавать форму 10-K для отчетности перед Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). Она более подробная, чем та, что публикуется в разделе для инвесторов. В случае с Amazon там раскрываются только маркетинговые расходы, которые по итогам 2021 г. составили $32,6 млрд.
В отчетности SEC онлайн-ретейлер уточняет, что к расходам на маркетинг относятся рекламные затраты, заработные платы персонала, ответственного за продажи и маркетинг, а также комиссионные «облачного» бизнеса AWS.
Согласно документу, Amazon использует обширный набор медиаканалов — поиск, социальные сети, реферальные программы, ТВ, а также классическую интернет-рекламу. Маркетинговые расходы зависят от изменения этого микса и от увеличения либо снижения конкуренции за перечисленные источники трафика, сообщила компания.
Значительную часть маркетинговых задач Amazon выполняет инхаус. Среди внешних партнеров интернет-гиганта — креативные агентства Droga5, Joint и Lucky Generals. За глобальный медиабюджет отвечает Initiative (входит в Interpublic), которое ради крупного клиента сформировало отдельную команду Rufus.