Рынок телерекламы превысил докризисный уровень — НРА
По данным селлера, в первом полугодии объем рынка был на 9% больше показателей 2019 года
Российский рынок ТВ-рекламы смог не просто вернуться к докризисным показателям, но и превысить их на 9%. Относительно первого полугодия 2020 г. рост составил 20%, подсчитали в «Национальном Рекламном Альянсе» (НРА), через который проходит 90% телерекламы в стране.
В апреле — июне рынок также рос двузначными темпами: +40% к аналогичному периоду прошлого года и +10% к 2019-му.
В прошлом году второй квартал стал самым сложным периодом с точки зрения рекламных бюджетов: весь рынок просел на 22%, сегмент ТВ — на 21%, интернет — на 8,6%, радио — на 55%, а OOH и пресса потеряли более 62% доходов от рекламы.
«Крупные рекламодатели наращивают бюджеты, многие бренды возвращаются на ТВ, растет интерес к performance-рекламе. Этому, безусловно, способствует положительная динамика российской экономики, в том числе стремительный рост потребительского рынка», — прокомментировала итоги полугодия заместитель гендиректора НРА по продажам Елена Лобачева. По ее словам, результаты первых шести месяцев свидетельствуют о стабильном курсе на восстановление телерекламного рынка.
Согласно подсчетам селлера, каждый четвертый рубль, потраченный брендами на ТВ, пришелся на performance-рекламу. При этом отечественные рекламодатели продолжают доминировать в эфире, их доля составляет 56%.
Самыми динамичными категориями рекламодателей на федеральном ТВ оказались «Досуг и развлечения» (+142%), E-commerce (+93%), «Прохладительные напитки» (+64%), «Предприятия общественного питания/доставка» (+51%) и «Финансовые услуги» (+50%).
На региональном ТВ активнее других наращивали бюджеты компании, оказывающие финансовые и страховые услуги (+106%), торговые (+34%) и сервисные организации (+27%). Бюджеты крупнейших рекламодателей увеличились на 25%.