15 Апреля 2021 | 10:35

Рекламный бюджет Wildberries вырос на 60%

В прошлом году крупнейший онлайн-ритейлер России потратил на продвижение 2,4 млрд рублей. Это на 63% больше по сравнению с 2019-м, следует из бухгалтерской отчетности компании

В целом коммерческие расходы Wildberries увеличились с 34,9 млрд до 56,5 млрд руб.

Выручка маркетплейса за 2020 г. выросла на 45%, до 169,8 млрд руб. Официально компания раскрывает только свой оборот: по итогам прошлого года он составил 437,2 млрд руб (+96%), а по итогам первого квартала — 134,7 млрд руб. (+79%).

Что касается чистой прибыли, то этот показатель сократился в полтора раза, с 4,4 млрд до 2,1 млрд руб.

Для сравнения: годовая выручка Ozon составила 104,4 млрд руб. (+74%), оборот — 197,4 млрд руб. (+144%). Онлайн-ритейлер завершил год с убытком в 22,3 млрд руб. «У Ozon была возможность стать прибыльным уже в 2020 году, но мы приняли решение продолжать инвестировать в логистическую инфраструктуру, IT и новые бизнес-инициативы», — объяснял результаты финансовый директор Игорь Герасимов. На продажи и маркетинг Ozon потратил 10 млрд руб.

Wildberries занимает второе место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, в 2020 г. маркетплейсу удалось обойти по стоимости интернет-холдинг Mail.ru Group. В свою очередь, Ozon потеснил Avito. Wildberries и Ozon также лидируют в рейтинге интернет-магазинов от Data Insight.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru
Инновации в фармацевтике