Сайты с рекламой алкоголя могут внести в список запрещенных ресурсов
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму
Интернет-ресурсы, где показывается реклама алкоголя, могут начать вносить в реестр сайтов с запрещенной информацией. Соответствующие поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» внесены на рассмотрение в Госдуму. На это обратила внимание газета «Коммерсантъ». Авторами законопроекта стали депутаты «Единой России» Виталий Милонов и Владимир Афонский.
Нелегальный рынок продажи алкоголя в интернете продолжает расти, а реклама алкогольной продукции распространяется в сети «практически беспрепятственно и во многом безнаказанно», говорится в пояснительной записке. Сейчас блокировать онлайн-площадки, размещающие незаконную рекламу, можно только по решению суда, однако на практике этого не происходит, отмечают авторы законопроекта.
«Между тем реклама алкоголя в Интернете не сводится к распространению информации о возможности его приобретения дистанционным способом, но также включает в себя привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (понятие рекламы в федеральном законодательстве введено п. 1 ст. 3 Федерального закона “О рекламе”)», — говорится в пояснительной записке.
В 2018 г. нелегальные продажи алкоголя в Рунете увеличились на 23%, до 2,1 млрд руб. Эксперты обнаружили 4 тыс. сайтов, торговавших алкоголем онлайн.