Wildberries потеснил Mail.ru Group в рейтинге самых дорогих компаний Рунета
Маркетплейсы и агрегаторы чувствовали себя лучше всех в 2020 году
В рейтинге самых дорогих компаний Рунета произошли серьезные изменения. Лидерство сохранилось за «Яндексом», однако остальные топовые места перераспределились. Вторым игроком стал онлайн-ритейлер Wildberries, чью стоимость Forbes оценил в $14,5 млрд. Маркетплейс супругов Бакальчук потеснил интернет-холдинг Mail.ru Group — он теперь занимает четвертую строчку с оценкой $6,1 млрд.
Другой маркетплейс, Ozon, провел успешное IPO на Нью-Йоркской бирже и привлек $1,2 млрд. В результате его стоимость достигла $10,6 млрд, что позволило старейшему игроку российского e-commerce подняться на третье место рейтинга. Занимавший эту позицию сайт бесплатных объявлений Avito ($4,9 млрд) опустился на пятую строчку, а QIWI и HeadHunter выпали из первой пятерки.
На шестое место вышел один из крупнейших российских разработчиков софта «1С» ($2,28 млрд), на седьмом расположился интернет-магазин Lamoda ($2,27 млрд). HeadHunter теперь на восьмой строчке ($1,6 млрд). Замыкают топ-10 Delivery Club ($1,5 млрд) — совместное предприятие Mail.ru Group и «Сбера» — и «AliExpress Россия» ($1,1 млрд), СП Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФона» и РФПИ.
2GIS и Rambler Group, поглощенные «Сбером», онлайн-кинотеатр ivi, образовательный холдинг Eruditor Group и сервис Aviasales покинули первую десятку рейтинга.
Forbes отбирал компании, которые предоставляют свои услуги в интернете и там же формируют свою выручку. В рейтинг не попали игроки, у которых более 50% выручки формируется за пределами России или у которых в России менее 50% пользователей. Соответственно, в лонг-листе не было Playrix, Telegram или JetBrains.
Редакция Forbes отмечает, что стоимость всех маркетплейсов, в особенности
Wildberries, подстегнуло IPO Ozon. Тем не менее инвесторы не исключают, что за
впечатляющим ростом акций последует неизбежный крах и через год мы увидим
драматическое падение стоимости всех этих компаний.