Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки13 января 2009 00:00

В ожидании инвесторов. Тенденция к сделкам M&A на рекламном рынке сохранится и в этом году

В ожидании инвесторов. Тенденция к сделкам M&A на рекламном рынке сохранится и в этом году

Французский бизнесмен Венсан Боллоре решил повременить с завершением сделки по приобретению акций британского рекламного концерна Aegis Group после того, как руководство холдинга заявило о возможной продаже исследовательской компании Synovate, входящей в состав группы, сообщает Brandrepublic.

Председателю совета директоров и ключевому акционеру французского рекламно-коммуникационного холдинга Havas, входящего в состав Groupe Bollore, Венсану Боллоре сейчас принадлежит пакет из 29,9% акций Aegis Group. В последнее время французский финансист вел переговоры с руководством концерна о покупке акций на сумму 1 млрд долл. После заявления менеджмента группы о возможной продаже Synovate бизнесмен решил отложить завершение сделки на срок от шести до восьми недель. Британские эксперты оценивают Synovate примерно в 400 млн фунтов. Один из потенциальных покупателей компании — немецкий холдинг GfK, активы которого в прошлом году пополнились исследовательской компанией TNS. Источники, близкие к Groupe Bollore, сообщают, что продажа Synovate положительно отразится на желании французского финансиста приобрести пакет акций Aegis Group, так как он заинтересован именно в медийных активах группы.

Эксперт ИК «Финам» Алексей Курасов считает, что рекламный рынок проявляет высокую активность в сфере M&A уже несколько лет. «Однако если ранее основные тренды были связаны с поглощением активов в развивающихся странах, а также со слияниями игроков, то глобальный кризис изменил тенденцию, — говорит он. — Ряд ранее анонсированных сделок заморожен или отменен, компании рассматривают возможность продажи части активов для концентрации и повышения эффективности бизнеса. Кроме того, как подтверждает деятельность того же Боллоре, в отрасли будут появляться новые инвесторы». По мнению аналитика, компании и фонды, которые имеют свободные ресурсы, будут активно скупать игроков рекламного рынка, которые сейчас испытывают финансовые проблемы, но в дальнейшем могут оказаться весьма перспективными.

Адвокат адвокатской конторы «Раппопорт и партнеры» Роман Бабакин, специализирующийся на M&A-сделках, полагает, что сейчас идет глобальный передел всех рынков и рекламный сектор не исключение. Однако, по его мнению, причина отсрочки кроется в сложившейся ситуации. «Боллоре нет смысла покупать значимый миллиардный пакет Aegis по первоначальной цене, если его руководство продает один из своих активов, — говорит он. — Особенно если учесть, что намерение продать Synovate вполне может быть связано с наличием финансовых проблем у Aegis Group». По мнению эксперта, существует вероятность, что после этой сделки акции Aegis Group будут стоить существенно меньше и Боллоре сможет получить куда более значимый пакет ценных бумаг компании.

Источник: РБК Daily

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS