07 Сентября 2016 | 15:26

«Тинькофф Банк» вдвое увеличил расходы на рекламу и маркетинг в первом полугодии

Банк Олега Тинькова потратил более миллиарда рублей на продвижение за первую половину этого года. Аналитики еще в первом квартале отметили, что наращивание рекламного бюджета сильно помогло узнаваемости бренда

Картинка «Тинькофф Банк» вдвое увеличил расходы на рекламу и маркетинг в первом полугодии

TCS Group Holding PLC (владеет «Тинькофф Банком» и «Тинькофф Страхование») вложила в рекламу и маркетинг 1,6 млрд руб. за первую половину этого года. За второй квартал траты составили 914 млн руб., согласно отчетности компании по МСФО. В сравнении с отчетными периодами в прошлом году эта статья расходов выросла на 127 и 130% соответственно.

Чистая прибыль банка за второй квартал 2016 г. выросла по сравнению с прошлом годом в шесть раз — с 0,4 млрд до 2,5 млрд руб. За полугодие этот показатель увеличился в 22 раза: 4,4 млрд руб. в этом году против 0,2 в 2015 году. Чистая процентная маржа за оба отчетных периода не сильно изменилась. За второй квартал и первое полугодие она составила 29,6 и 29,3% соответственно (против 25,6 и 26,8% в 2015 г.).

В июне на публичном выступлении основатель банка Олег Тиньков рассказал, что после запуска сайта кредитная организация потратила 100 млн руб. на телевизионную рекламу. По данным консалтинговой фирмы Media Logics, «Тинькофф Банк» в этом году впервые вошел в топ-20 телерекламодателей для аудитории 18+ и стал единственным банком в этом рейтинге. TCS занял 19-е место, закупив за первую половину 2016 г. 11,8 тыс. GRP.

«Тинькофф Банк» стал активнее заниматься рекламой с конца прошлого года, что существенно увеличило спонтанное знание бренда, сообщается в докладе, подготовленном TNS по заказу ВТБ24. «Несмотря на невысокую эффективность рекламы Тинькофф Банка, наблюдается угроза переключения клиентов ВТБ24 на пользование этим банком», — отмечают эксперты. По подсчетам компании, в первом квартале 2016 г. банк выпустил в телеэфир сразу четыре своих ролика — это составило 65% всей банковской телерекламы. По мнению исследователей, кредитная организация добилась высокой узнаваемости одного из роликов благодаря высоким медиавложениям.

В пресс-релизе сообщается, что за первое полугодие банк приобрел 460 тыс. новых клиентов. Это самый высокий показатель за аналогичный период в последние три года.

За весь 2015 г. «Тинькофф Банк» потратил на рекламу и маркетинг 1,8 млрд руб., согласно отчетности по МСФО. Кредитная организация заняла шестое место в рейтинге крупнейших рекламодателей в банковском секторе по версии AdIndex. Ее опередили группа ВТБ (8,2 млрд руб.), Сбербанк (7,3 млрд руб.), Внешэкономбанк (2,9 млрд руб.), ВТБ24 (2,1 млрд руб.) и HSBC (1,9 млрд руб.).


Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru