07 Сентября 2016 | 16:05

Московское УФАС потребовало прекратить распространение рекламы «Кидзания» в метро

По мнению ведомства, данная реклама не отвечает заявленному статусу

Картинка Московское УФАС потребовало прекратить распространение рекламы «Кидзания» в метро
http://anothercity.livejournal.com

Московское УФАС вынесло предупреждение правительству Москвы о необходимости прекратить распространение рекламы проекта «Кидзания» в московского метрополитене, сообщается на сайте УФАС. Данная реклама была размещена не по результатам конкурса, а на основании решения Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы и была маркирована как социальная.

В январе этого года в вагонах московского метро появились плакаты, на которых был изображен ребенок в образе директора по маркетингу, надпись рядом гласила: «Требуется директор по маркетингу. Возраст от 4 до 14 лет, опыт работы не обязателен». Внизу размещались товарные знаки «Детского мира», Il Patio и «Перекрестка», а в шапке плакатов — герб Москвы и фраза «При поддержке правительства Москвы».

Реклама принадлежала парку «Кидзания», который открылся в конце январе в ТЦ «Авиапарк» на северо-западе столицы. Компании, чьи логотипы использовались на плакатах, сообщили, что они не являются рекламодателями, а просто предоставили «Кидзании» право на использование своих товарных знаков. В ФАС сочли неуместной ссылку на поддержку со стороны столичного правительство. В мае комиссия ведомства признала, что реклама нацелена исключительно на продвижение на рынке товаров и услуг парка, а не на достижение «благотворительных и иных общественно полезных целей либо обеспечение интересов государства». Поэтому такая реклама не отвечает статусу социальной и не может размещаться в метро без проведения конкурса. Нарушение этого требования создает для ООО «Мечтариум» (оператора «Кидзании») и ее партнеров преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, что запрещено законом «О защите конкуренции», говорилось в заявлении ФАС. 

Представители «Кидзании» и департамента СМИ и рекламы пока не ответили на запросы AdIndex.

Реклама в метро не размещается с июля прошлого года. Тогда метрополитен расторг договор с «Авто Селлом», чья задолженность на тот момент достигла 729 млн руб. (вместе со штрафами – около 1,1 млрд руб.), позже сумма выросла до 4 млрд руб. В итоге компания подала заявление о признании себя банкротом. Новый аукцион по выбору подрядчика состоялся только 30 августа 2016 года, победителем была признана компании «Трейд Компани», действовавшая в интересах основного владельца автохолдинга «Гема» Александра Геллера. Десятилетний контракт подорожал до 22,6 млрд руб.

 

 

 


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru