В банковском секторе сменился лидер по рекламным расходам
Группа ВТБ по итогам 2015 года обошла Сбербанк по расходам на рекламу и стала крупнейшим рекламодателем в банковском секторе
Несмотря на это банк ВТБ продолжил тенденцию снижения рекламных инвестиций в сфере финансовых организаций и по результатам 2015 года потратил на рекламу на 6,8% меньше, чем годом ранее. Если в 2014 году бюджеты ВТБ на рекламу достигали 8,8 млрд рублей, то в прошлом году они составили 8,2 млрд рублей, следует из отчетности группы по МСФО за 2015 год.
«Мы разработали программу снижения издержек, которая касалась практически всех сторон деятельности банков группы – административно-хозяйственных расходов, трат на персонал, рекламу и благотворительность, – рассказали в пресс-службе ВТБ. – Ее цель – консолидация бизнеса, сокращение параллельных структур, дублирующихся функций. Объем расходов ВТБ в 2015 году на персонал, рекламу и благотворительность определялся, в первую очередь, финансовыми результатами группы. Кроме того, в ВТБ осуществлялись мероприятия по оптимизации организационной структуры группы, что так же привело к снижению некоторых затрат. Например, в рамках присоединения Банка Москвы мы сократим расходы на персонал на 30-50%».
Сбербанк также урезал свои рекламные инвестиции в 2015 году. Как ранее сообщал AdIndex, банк потратил на рекламу и маркетинг 7,3 млрд рублей, таким образом уменьшив расходы на 23,9% по сравнению с предыдущим годом. Тогда затраты банка на рекламу составляли 9,6 млрд рублей. Как сообщили в пресс-службе Сбербанка, данное снижение произошло также в рамках программы сокращения расходов.
Таким образом, группа ВТБ, которая, согласно данным AdIndex Data Center, в 2014 году уступала Сбербанку по рекламным затратам (9,6 млрд рублей против 8,8 млрд рублей), по результатам 2015 года стала крупнейшим рекламодателем в банковском секторе.
Как говорится в отчете, чистая прибыль группы ВТБ за 2015 год составила 1,7 млрд рублей, 800 млн рублей – годом ранее. Таким образом, показатель увеличился больше чем в два раза – на 112,5%. В четвертом квартале ВТБ получил 12,6 млрд рублей чистой прибыли против убытка в 4,6 млрд рублей за аналогичный период годом ранее. Расходы на персонал и административные расходы за 2015 год сократились на 0,3% по сравнению с 2014 годом, несмотря на высокую инфляцию.
На прошлой неделе AdIndex писал о том, что большинство банков урезали свои маркетинговые и рекламные бюджеты в 2015 году. На фоне общего падения рекламных расходов в финансовом секторе положительная динамика наблюдалась у «Тинькофф Банка» и «Райффазенбанка».
На сегодняшний день отчитались не все российские банковские организации. Будем ждать более полной картины.
Бюджеты на рекламу и маркетинг, 2015 год, млн рублей, без налогов
Компания |
2015 год |
2014 год |
Динамика, млн руб. |
Динамика, % |
8 200 |
8 800 |
- 600 |
-6,8% |
|
7 300 |
9 600 |
- 2 300 |
-23,9% |
|
1 828 |
1 396 |
432 |
30,9% |
|
1 143 |
1 207 |
-63,5 |
-5% |
|
992,9 |
863,7 |
129,2 |
15% |
|
ЮниКредит Банк |
533,1 |
540 |
-6,9 |
-1,3% |
381 |
444 |
-63 |
-14% |
|
157 |
161 |
-4 |
-2,5% |
|
171 |
232 |
-61 |
-26% |
|
135 |
679 |
-544 |
-80,1% |
|
78 |
114,9 |
-36,9 |
-32% |
|
50,5 |
80,1 |
-29,6 |
-37% |
|
38,2 |
89,1 |
-50,9 |
-57% |