В банковском секторе сменился лидер по рекламным расходам


Рекламные бюджеты | 17 Марта 2016 12:05

Группа ВТБ по итогам 2015 года обошла Сбербанк по расходам на рекламу и стала крупнейшим рекламодателем в банковском секторе

Несмотря на это банк ВТБ продолжил тенденцию снижения рекламных инвестиций в сфере финансовых организаций и по результатам 2015 года потратил на рекламу на 6,8% меньше, чем годом ранее. Если в 2014 году бюджеты ВТБ на рекламу достигали 8,8 млрд рублей, то в прошлом году они составили 8,2 млрд рублей, следует из отчетности группы по МСФО за 2015 год.

«Мы разработали программу снижения издержек, которая касалась практически всех сторон деятельности банков группы – административно-хозяйственных расходов, трат на персонал, рекламу и благотворительность, – рассказали в пресс-службе ВТБ. – Ее цель – консолидация бизнеса, сокращение параллельных структур, дублирующихся функций. Объем расходов ВТБ в 2015 году на персонал, рекламу и благотворительность определялся, в первую очередь, финансовыми результатами группы. Кроме того, в ВТБ осуществлялись мероприятия по оптимизации организационной структуры группы, что так же привело к снижению некоторых затрат. Например, в рамках присоединения Банка Москвы мы сократим расходы на персонал на 30-50%».

Сбербанк также урезал свои рекламные инвестиции в 2015 году. Как ранее сообщал AdIndex, банк потратил на рекламу и маркетинг 7,3 млрд рублей, таким образом уменьшив расходы на 23,9% по сравнению с предыдущим годом. Тогда затраты банка на рекламу составляли 9,6 млрд рублей. Как сообщили в пресс-службе Сбербанка, данное снижение произошло также в рамках программы сокращения расходов.

Таким образом, группа ВТБ, которая, согласно данным AdIndex Data Center, в 2014 году уступала Сбербанку по рекламным затратам (9,6 млрд рублей против 8,8 млрд рублей), по результатам 2015 года стала крупнейшим рекламодателем в банковском секторе.

Как говорится в отчете, чистая прибыль группы ВТБ за 2015 год составила 1,7 млрд рублей, 800 млн рублей – годом ранее. Таким образом, показатель увеличился больше чем в два раза – на 112,5%. В четвертом квартале ВТБ получил 12,6 млрд рублей чистой прибыли против убытка в 4,6 млрд рублей за аналогичный период годом ранее. Расходы на персонал и административные расходы за 2015 год сократились на 0,3% по сравнению с 2014 годом, несмотря на высокую инфляцию. 

На прошлой неделе AdIndex писал о том, что большинство банков урезали свои маркетинговые и рекламные бюджеты в 2015 году. На фоне общего падения рекламных расходов в финансовом секторе положительная динамика наблюдалась у «Тинькофф Банка» и «Райффазенбанка».

На сегодняшний день отчитались не все российские банковские организации. Будем ждать более полной картины.

 

Бюджеты на рекламу и маркетинг, 2015 год, млн рублей, без налогов

 

Компания

2015 год

2014 год

Динамика, млн руб.

Динамика, %

ВТБ

8 200

8 800

- 600

-6,8%

Сбербанк

7 300

9 600

- 2 300

-23,9%

Тинькофф Банк

1 828

1 396

432

30,9%

Газпромбанк

1 143

1 207

-63,5

-5%

Райффазенбанк

992,9

863,7

129,2

15%

ЮниКредит Банк

533,1

540

-6,9

-1,3%

Промсвязьбанк

381

444

-63

-14%

Абсолют Банк

157

161

-4

-2,5%

Связь-Банк

171

232

-61

-26%

Банк Хоум Кредит

135

679

-544

-80,1%

Банк Интеза

78

114,9

-36,9

-32%

DeltaCredit

50,5

80,1

-29,6

-37%

Всероссийский банк развития регионов

38,2

89,1

-50,9

-57%

Автор: Инна Смирнова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама