Объем рынка легальных видеосервисов в России в 2015 году вырос на 15%
Из-за девальвации рубля и роста мирового рынка опережающими темпами в 2015 году доля российского рынка в общемировом объеме уменьшилась вдвое и составила 0,5%
Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования российского рынка легальных видеосервисов по итогам 2015 года и прогнозы его развития до 2019 года. В исследовании проанализированы видеосервисы России, оказывающие доступ к легальному контенту (VOD - видео по запросу) через абонентскую приставку или посредством ОТТ (без привязки к сети оператора).
По итогам 2015 года объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 8,5 млрд руб. В 2015 году наиболее распространенной моделью монетизации осталась рекламная (AVOD). Но ее доля на рынке немного снизилась за счет роста платных сервисов. Однако, по прогнозам J’son & Partners, AVOD будет оставаться абсолютным лидером рынка и сохранит свою долю не менее чем в 65% до 2019 года.
Онлайн-кинотеатры являются ключевым звеном рынка, в 2015
году они заработали 5,9 млрд рублей. У основных игроков резко увеличились
доходы (на 50-70%), в том числе за счет развития платных сервисов. Это
позволило некоторым из них заявить об операционной безубыточности.
Телеканалы занимают второе место по объему доходов от легального видео с
выручкой 1 млрд рублей. Это пока менее 1% от рекламных доходов в телеэфире, но
бурный рост в онлайне количества каналов и их доходов продолжится.
Операторы платного ТВ от предоставления видео по запросу
получили 994 млн рублей. Со временем для них это может стать важным
дополнительным сервисом.
Платформы цифровой дистрибуции в 2015 году заработали на видео по запросу 581
млн рублей. Введение НДС при продажах цифрового контента способно замедлить
развитие этого сегмента в ближайшие несколько лет из-за роста стоимости для
пользователей.
В отчете J’son & Partners Consulting отмечается, что выход новых крупных игроков на российский рынок маловероятен, но возможно усиление существующих. Ярким примером служит появление Netflix в России в начале 2016 года. Если компания проведет русификацию интерфейса, пересмотрит тарифы и пополнит библиотеку востребованным российским пользователем контентом, то она может занять существенную долю на рынке.
Среди других ключевых тенденций специалисты J’son & Partners Consulting также называют увеличение сотрудничества операторов платного ТВ и онлайн-кинотеатров, производство видеоресурсами собственного контента и разработку систем рекомендаций.