Кейс ADAMAS и VOX: как снизить ДРР до 12%

О том, как с помощью искусственного интеллекта адаптировать рекламу под стиль и возраст изображенных в контенте людей, — в кейсе

Картинка Кейс ADAMAS и VOX: как снизить ДРР до 12%

Рынок ювелирных изделий растет, но вместе с этим растет и конкуренция: десятки брендов борются за внимание аудитории, которая все чаще игнорирует стандартную рекламу. В таких условиях AI Vision рекламная платформа VOX (входит в состав AdTech-экосистемы Hybrid) вместе с ADAMAS решили пойти нестандартным путем — использовать искусственный интеллект, который адаптировал рекламу под стиль и возраст изображенных в контенте людей. Так, показатель ДРР (доля рекламных расходов) оказался лучше плана в 1,7 раза, а CR (Conversion Rate — коэффициент конверсии) превысил план в 2,7 раза.

Контекст и цель

Кампания была ограничена как бюджетом, так и коротким сроком реализации в один месяц (декабрь прошлого года). В конце 2024 года рынок ювелирной розницы демонстрировал рост спроса, однако конкуренция оставалась высокой. 

Основная цель кампании — вовлечь новых пользователей и получить post-view (поведение пользователей после просмотра рекламного объявления) конверсии, сохраняя разумный уровень расходов.
KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности) для оценки эффективности:

  • ДРР меньше 20%.
  • CR больше 0,2% .
  • CTR (Click-Through Rate — отношение числа кликов на рекламу к числу показов) больше 0,6%.
  • Доля новых пользователей больше 50%.
  • BR (Bounce Rate — показатель отказов) меньше 40%.
  • Среднее время на сайте — больше одной минуты.
  • Глубина просмотра — больше одной страницы.

Главной идеей стало использование искусственного интеллекта для создания динамически адаптируемой рекламы, которая подстраивается под контент, с которым взаимодействует пользователь. В основе механики лежало распознавание ИИ-алгоритмами возраста и стиля женщин в фотоиллюстрациях к статьям на популярных сайтах.

На основе этого анализа в рекламный креатив интегрировалась релевантная ювелирная коллекция бренда. При этом применялись и соцдем-таргетинги, но основная задача была привлечь внимание аудитории за счет технологичности и новизны подхода с креативами, динамически подстраивающимися под контент.

Важно отметить, что целью было не точное (до года) совпадение возраста пользователя и девушки на картинке, а вызов интереса у пользователей с соответствующими интересами (покупка украшений, свадьба, мода, косметология и др.). Такой нестандартный подход должен был обеспечить wow-впечатления и стимулировать post-view-конверсии.

Реализация

Стратегия и подготовка

Нейросеть AI Vision рекламной платформы VOX обучалась под индивидуальные задачи клиента. Хотя алгоритмы уже умели определять пол и возраст на изображениях, для проекта ADAMAS потребовалась дополнительная настройка. ИИ должен был научиться подбирать оптимальную ювелирную коллекцию под определенный стиль и возрастной образ женщины.

Для этого собрали специальные датасеты с детальным описанием особенностей каждой коллекции и визуальными примерами типичных образов. На основе этих данных нейросеть прошла цикл обучения и тестирования, в ходе которого ее точность неоднократно проверялась и корректировалась. При возникновении ошибок датасет дополнялся новыми изображениями и корректировался до достижения высокой точности работы модели.

Такой кастомизированный подход позволил создать технологию, вызывающую тот самый запланированный wow-эффект у пользователей, существенно увеличивая вероятность их дальнейшей конверсии.

Примеры динамически адаптируемой рекламы в рамках кампании

Креативы размещались в центре экрана на наиболее заметных позициях и дополнялись анимацией, выходящей за пределы рекламного блока, чтобы еще сильнее выделяться в потоке контента. Для каждой коллекции заранее настроили возрастные рамки и коммуникационные сообщения, обеспечивающие релевантность рекламных показов.

Разработанная коммуникационная стратегия

Дополнительно запускали post-view-ретаргетинг на пользователей, проявивших интерес, что позволило выстроить полноценную воронку взаимодействия. В итоге с помощью одного ИИ-алгоритма создали более 70 тыс. уникальных персонализированных креативов. Каждая адаптация креатива генерировалась в режиме реального времени на основе распознанного изображения.

Результаты и анализ

Ключевые метрики показали значительное перевыполнение плановых показателей:

  • Показатель ДРР составил 12%, лучше плана в 1,7 раза (план меньше 20%).
  • CR составил 0,5%, превысил план в 2,7 раза (план больше 0,2%).
  • CTR достиг 1,1%, превысил план в 1,8 раза (план больше 0,6%).
  • Доля новых пользователей составила 76%, превысила план в 1,5 раза (план больше 50%).
  • Доля отказов BR уменьшилась до 36,7% (план меньше 40%).
  • Время на сайте выросло почти до 1,5 минуты (план больше 1 минуты).
  • Глубина просмотра составила почти 1,3 страницы (план больше 1 страницы).

Кристина Ивлева, менеджер по интернет-продвижению ADAMAS:

«Совместно с AI-Vision-платформой VOX мы внедрили инновационную стратегию, которая максимизировала связь заметных рекламных форматов с умным ИИ-алгоритмом. Применение спецвозможностей позволило в режиме реального времени кастомизировать креативы, а рекламные объявления всегда отображались на оптимальных позициях в релевантном контенте. Благодаря ИИ-технологиям и глубокому пониманию поведения пользователей AI-Vision-платформа VOX помогла нам создать адаптирующуюся и запоминающуюся рекламную историю».

Наталия Фролова, CEO и Co-Founder VOX:

«Кейс ADAMAS демонстрирует, что в условиях насыщенного рекламного рынка традиционные методы в медийной рекламе теряют эффективность и для привлечения внимания аудитории требуются технологичные решения. При этом важно не забывать, что в креативах можно использовать не только генеративный ИИ для создания единого визуального или текстового контента. Технологии Computer Vision помогают на лету адаптировать креативы под любой контент, помогая брендам не только преодолеть баннерную слепоту, но и значительно превышать все ключевые KPI».


Реклама. Рекламодатель ООО «Гибрид», ИНН 6829098278

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 ПроКонтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.