Кейс VBI и «Клиники Фомина»: как выстроить взаимодействие инхаус-команды и подрядчиков

О том, как построить уникальную систему взаимодействия двух команд на примере одной из крупнейших сетей клиник, — в кейсе

Картинка Кейс VBI и «Клиники Фомина»: как выстроить взаимодействие инхаус-команды и подрядчиков

Клиент

«Клиника Фомина» — это 22 медицинских центра с собственной IT-инфраструктурой, которые оснащены лабораториями, экспертными аппаратами УЗИ и оборудованием для минимально инвазивной хирургии, в 13 городах России. 

Цели и задачи

  1. Полностью переупаковать профили клиники в соцсетях.
  2. Увеличить количество подписчиков до конца 2024 года.

Решение

Как все работало раньше:

  • Ведение SMM другим подрядчиком не приносило ожидаемого результата.
  • Не было инициативы и проактивности.
  • Не была налажена коммуникация.
  • Отсутствовала разработанная стратегия.
  • Низкое качество контента и визуала.
  • Рост количества подписчиков не происходил.

Решения VBI:

  • Разработали SMM-стратегию.
  • Предложили структурированный системный подход.
  • Помогли переработать позиционирование клиники в соцсетях.
  • Предложили обновленную дизайн-концепцию, улучшив визуальные коммуникации.
  • Заполнили аккаунт с нуля, в том числе переработали шапку профиля и хайлайты.
  • Наладили процесс производства контента с помощью специалистов агентства и врачей.
  • Сделали акцент на максимально полезный вовлекающий контент для подписчиков.

Механика

Перед началом работы посетили клинику, а потом стали ее клиентами.

Задачи:

  • понять, кто посещает клинику;
  • познакомиться с врачами, от которых важно получать материалы;
  • узнать про приятные плюсы для клиентов, о которых потом рассказать в постах.

На момент начала сотрудничества (май 2023 года) аккаунт клиники был только создан. Подписывались чаще всего врачи и их знакомые.

В основе необходимости изменений лежало репозиционирование клиники. Изначально «Клиника Фомина» ассоциировалась с репродуктивным здоровьем, хотя впоследствии стала многопрофильной — у клиники появилось много новых направлений.

Так выглядела проектная команда, которая состояла из сотрудников агентства VBI и «Клиники Фомина»:

Организация производства контента

Сложность №1:

Не всегда могли действовать согласно КП (контент-плану), так как многое зависело от врачей, которые не всегда успевали вовремя готовить тексты для публикации, а также иногда были недовольны корректировками.

Решение:

Начать создавать контент с запасом, чтобы иметь пул запасных тем и постов, которые можно использовать в случае задержки.

Сложность №2:

Юридические ограничения.

Решение:

Не использовать названия лекарственных препаратов, а называть действующие вещества.

Сложность №3:

В основном люди идут к определенному врачу, по «сарафанному радио».

Решение:

Показывать жизнь клиники и рабочие моменты врачей, чтобы расположить клиентов к экспертам «Клиники Фомина».

План действий:

  • Внедрить современные идеи.
  • Создавать мемы и полезный контент (гайды, чек-листы).
  • Выкладывать простые материалы, которые легко воспринимаются пользователями.

Важные аспекты:

  • Использовать простой язык, избегать сложных медицинских терминов.
  • Делиться достоверной информацией.
  • Подчеркивать, что современные методы лечения дают хорошие шансы справиться с болезнью.
  • Напоминать, как важна диагностика заболевания на ранних стадиях.
  • Рассказывать о реальных людях, которые прошли успешное лечение.
  • Заранее брифовать врачей, прописывать сценарий, план.
  • Во время съемки каждый врач выстраивал повествование по-своему: суфлер, заучивание начала каждого абзаца, съемка каждой части отдельно.

Корректировка визуала

Изменили визуальную концепцию, которая начала привлекать внимание пользователей.

Создание контента

Как выглядел контент-план:

Работа над Reels*:

  • Следить за трендами и внедрять их в контент.
  • Снимать сезонные Reels* (рассказывать о сезонных заболеваниях и проблемах, с которыми может столкнуться пользователь).
  • Выкладывать Reels* в соавторстве с врачами.
  • Разрабатывать идеи, референсы и ТЗ для съемок на стороне заказчика.
  • Делиться полезными советами, лайфхаками.

Также хорошо показали себя гайды и чек-листы, которые раздавались за подписку. Лучше всего инструмент работает в связке с блогером, который приводит трафик на страницу и рассказывает о том, что можно получить гайд.

В среднем ежемесячно реализовалось порядка 10 рекламных интеграций с бюджетом в 200–250 тыс. рублей, что давало прирост примерно в 500 подписчиков.

Запуск таргетированной рекламы

С июня начали запускать рекламу «ВКонтакте». Ключевые факты:

  • Вся оптимизация была направлена на привлечение подписчиков в сообщество.
  • Использовали группы со схожей аудиторией.
  • Начали таргетироваться на группы конкурентов. Настроили автотаргет по интересам (возраст, пол и интересы выбираются автоматически), включающим в том числе беременность и роды, а также просто на активных участников данных групп.

Результаты

Получили прирост подписчиков в соцсети с визуальным контентом.

Видео, которые показали наибольшую эффективность, набрав десятки/сотни тысяч просмотров:

За полтора года с нуля собрали хорошую базу подписчиков:

Статистика по охватам демонстрирует высокую вовлеченность аудитории и положительную реакцию на выпускаемый контент:

Во «ВКонтакте» получилось добиться еще более высоких результатов — более 37 тыс. новых подписчиков. 

Выводы

  • Для получения хорошего результата важно объединять усилия и работать в команде с клиентом.
  • Пациент — основа аккаунта. Старайтесь быть полезными для людей, будьте проводниками в мире медицины.
  • Создавая контент, ориентируйтесь в первую очередь на боли, возражения и интересы ЦА. Учитывайте «сезонность» тем.
  • Говорите на одном языке с пациентами, не пытайтесь быть выше и умнее их. Простыми словами возможно донести экспертность.
  • Регулярность постинга — это ключ к успеху.

Если вы хотите получить бесплатный аудит или разработку стратегии, оставьте заявку на сайте агентства VBI.

*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории Российской Федерации


Реклама. Рекламодатель ООО «Высокие Бизнес Идеи» ИНН 7725769942

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.