Кейс VBI и «Клиники Фомина»: как выстроить взаимодействие инхаус-команды и подрядчиков
О том, как построить уникальную систему взаимодействия двух команд на примере одной из крупнейших сетей клиник, — в кейсе
Клиент
«Клиника Фомина» — это 22 медицинских центра с собственной IT-инфраструктурой, которые оснащены лабораториями, экспертными аппаратами УЗИ и оборудованием для минимально инвазивной хирургии, в 13 городах России.
Цели и задачи
- Полностью переупаковать профили клиники в соцсетях.
- Увеличить количество подписчиков до конца 2024 года.
Решение
Как все работало раньше:
- Ведение SMM другим подрядчиком не приносило ожидаемого результата.
- Не было инициативы и проактивности.
- Не была налажена коммуникация.
- Отсутствовала разработанная стратегия.
- Низкое качество контента и визуала.
- Рост количества подписчиков не происходил.
Решения VBI:
- Разработали SMM-стратегию.
- Предложили структурированный системный подход.
- Помогли переработать позиционирование клиники в соцсетях.
- Предложили обновленную дизайн-концепцию, улучшив визуальные коммуникации.
- Заполнили аккаунт с нуля, в том числе переработали шапку профиля и хайлайты.
- Наладили процесс производства контента с помощью специалистов агентства и врачей.
- Сделали акцент на максимально полезный вовлекающий контент для подписчиков.
Механика
Перед началом работы посетили клинику, а потом стали ее клиентами.
Задачи:
-
понять, кто посещает клинику;
-
познакомиться с врачами, от которых важно получать материалы;
-
узнать про приятные плюсы для клиентов, о которых потом рассказать в постах.
На момент начала сотрудничества (май 2023 года) аккаунт клиники был только создан. Подписывались чаще всего врачи и их знакомые.
В основе необходимости изменений лежало репозиционирование клиники. Изначально «Клиника Фомина» ассоциировалась с репродуктивным здоровьем, хотя впоследствии стала многопрофильной — у клиники появилось много новых направлений.
Так выглядела проектная команда, которая состояла из сотрудников агентства VBI и «Клиники Фомина»:


Организация производства контента
Сложность №1:
Не всегда могли действовать согласно КП (контент-плану), так как многое зависело от врачей, которые не всегда успевали вовремя готовить тексты для публикации, а также иногда были недовольны корректировками.
Решение:
Начать создавать контент с запасом, чтобы иметь пул запасных тем и постов, которые можно использовать в случае задержки.
Сложность №2:
Юридические ограничения.
Решение:
Не использовать названия лекарственных препаратов, а называть действующие вещества.
Сложность №3:
В основном люди идут к определенному врачу, по «сарафанному радио».
Решение:
Показывать жизнь клиники и рабочие моменты врачей, чтобы расположить клиентов к экспертам «Клиники Фомина».
План действий:
-
Внедрить современные идеи.
-
Создавать мемы и полезный контент (гайды, чек-листы).
-
Выкладывать простые материалы, которые легко воспринимаются пользователями.
Важные аспекты:
-
Использовать простой язык, избегать сложных медицинских терминов.
-
Делиться достоверной информацией.
-
Подчеркивать, что современные методы лечения дают хорошие шансы справиться с болезнью.
-
Напоминать, как важна диагностика заболевания на ранних стадиях.
-
Рассказывать о реальных людях, которые прошли успешное лечение.
-
Заранее брифовать врачей, прописывать сценарий, план.
-
Во время съемки каждый врач выстраивал повествование по-своему: суфлер, заучивание начала каждого абзаца, съемка каждой части отдельно.

Корректировка визуала
Изменили визуальную концепцию, которая начала привлекать внимание пользователей.

Создание контента
Как выглядел контент-план:

Работа над Reels*:
-
Следить за трендами и внедрять их в контент.
-
Снимать сезонные Reels* (рассказывать о сезонных заболеваниях и проблемах, с которыми может столкнуться пользователь).
-
Выкладывать Reels* в соавторстве с врачами.
-
Разрабатывать идеи, референсы и ТЗ для съемок на стороне заказчика.
-
Делиться полезными советами, лайфхаками.
Также хорошо показали себя гайды и чек-листы, которые раздавались за подписку. Лучше всего инструмент работает в связке с блогером, который приводит трафик на страницу и рассказывает о том, что можно получить гайд.

В среднем ежемесячно реализовалось порядка 10 рекламных интеграций с бюджетом в 200–250 тыс. рублей, что давало прирост примерно в 500 подписчиков.


Запуск таргетированной рекламы
С июня начали запускать рекламу «ВКонтакте». Ключевые факты:
-
Вся оптимизация была направлена на привлечение подписчиков в сообщество.
-
Использовали группы со схожей аудиторией.
-
Начали таргетироваться на группы конкурентов. Настроили автотаргет по интересам (возраст, пол и интересы выбираются автоматически), включающим в том числе беременность и роды, а также просто на активных участников данных групп.





Результаты
Получили прирост подписчиков в соцсети с визуальным контентом.

Видео, которые показали наибольшую эффективность, набрав десятки/сотни тысяч просмотров:

За полтора года с нуля собрали хорошую базу подписчиков:

Статистика по охватам демонстрирует высокую вовлеченность аудитории и положительную реакцию на выпускаемый контент:

Во «ВКонтакте» получилось добиться еще более высоких результатов — более 37 тыс. новых подписчиков.




Выводы
-
Для получения хорошего результата важно объединять усилия и работать в команде с клиентом.
-
Пациент — основа аккаунта. Старайтесь быть полезными для людей, будьте проводниками в мире медицины.
-
Создавая контент, ориентируйтесь в первую очередь на боли, возражения и интересы ЦА. Учитывайте «сезонность» тем.
-
Говорите на одном языке с пациентами, не пытайтесь быть выше и умнее их. Простыми словами возможно донести экспертность.
-
Регулярность постинга — это ключ к успеху.
Если вы хотите получить бесплатный аудит или разработку стратегии, оставьте заявку на сайте агентства VBI.
*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории Российской Федерации
Реклама. Рекламодатель ООО «Высокие Бизнес Идеи» ИНН 7725769942