Кейс «Билайн Adtech» и ТРК «Авиапарк»: как с помощью Смарт ТВ привести покупателя в магазин
О том, как реклама на «Билайн Смарт ТВ» способна стимулировать реальные визиты в офлайн-магазины и рост покупок
«Билайн Adtech», подразделение по рекламным технологиям «Билайн бизнес», совместно с торгово-развлекательным комплексом «Авиапарк» реализовали совместный кейс.
Маркетинговый контекст
Согласно исследованию J'son & Partners, в феврале 2025 года количество зрителей Смарт ТВ в России составило 25,8 млн человек. Это аудитория в возрасте 18–55 лет в городах с населением 100 тыс. человек и более. Проникновение Смарт ТВ в российские домохозяйства, принадлежащие данной возрастной и географической группе, достигло в феврале 65,6%. Количество работающих телевизоров в семье составило 2,16, при этом если в семье есть хотя бы один Смарт ТВ, то данный показатель увеличивается до 2,4.
Рост использования умных телевизоров указывает на то, что канал становится массовым, а значит, все более подходящим для работы с широкой аудиторией. Следующий шаг — понять, как превратить экраны в инструмент, который напрямую влияет на продажи.
Задачи
-
Доказать эффективность Смарт ТВ как канала для привлечения посетителей в торговый комплекс.
-
Отследить влияние рекламного контакта на доходимость и покупки.
-
Протестировать механику атрибуции, позволяющую измерять результативность рекламных кампаний в среде без клика и классической верификации.
Целевая аудитория
В проекте фокус был сделан на жителей Москвы и Московской области в возрасте от 25 до 45 лет, активно совершающих покупки и посещающих крупные ТРК.
Решение
Для продвижения весенней коллекции в «Авиапарке» использовали «Билайн Смарт ТВ».
Продукт представляет собой сеть из приложений Смарт ТВ, включая эксклюзивный инвентарь «Билайн ТВ». По данным оператора, охват составляет более 34 млн человек в месяц. Продукт предусматривает возможность таргетинга по социально-демографическим критериям, интересам и кастомным сегментам. Таргетирование аудитории осуществляется предиктивными математическими моделями «Билайна».
Ключевую роль сыграла технология применения стабильных идентификаторов — Stable ID, позволяющая сопоставить контакт с рекламой и поведение аудитории без раскрытия реальных данных пользователей. Возможность применения ее и параметров таргетирования доступна только в отношении пользователей, предоставивших согласие на обработку данных и получение рекламы.
Механика
-
Формирование кастомного сегмента аудитории и выделение контрольной группы.
-
Запуск видеорекламы на Смарт ТВ с использованием инвентаря «Билайн ТВ».
-
Сбор и анализ логов показов.
-
Сравнение поведения тестовой и контрольной групп по показателям доходимости и целевых действий.
Результаты
В сравнении с периодом до рекламной кампании:
-
Доходимость в ТРК «Авиапарк» увеличилась на 8,6 п. п.
-
Прирост целевых действий в тестовой группе составил 6 п. п.
Максим Лапчук, директор по маркетингу ТРК «Авиапарк»:
«Для нас важно понимать, какие каналы реально приводят людей в торговый комплекс. Совместный проект с “Билайн” показал, что Смарт ТВ отлично справляется с этой задачей: мы увидели ощутимый рост доходимости и совершения целевых действий. Мы намерены и дальше тестировать новые цифровые каналы, чтобы повышать эффективность коммуникаций с посетителями».
Анна Андреева, руководитель группы продаж «Билайн Adtech»:
«Мы хотели показать, что реклама на больших экранах может не только работать на узнаваемость, но и давать конкретный бизнес-результат. Наш кейс с "Авиапарком" продемонстрировал, что Смарт ТВ действительно стимулирует посещения ТРК и совершение целевых действий. Это подтверждает, что сегодня данный канал становится полноценным инструментом для работы на разных этапах воронки».
Подробнее на сайте beeline.ru.
Реклама. Рекламодатель ПАО «ВымпелКом», ИНН 7713076301