Кейс онлайн-магазина «Читай-город»: как увеличить продажи в два раза с помощью продвижения в «VK Рекламе»
О том, как новая технология помогла бренду показывать пользователям рекламу в релевантное их интересам время и уменьшить долю рекламных расходов, — в кейсе

Клиент
«Читай-город» —онлайн-магазин книг, в котором представлены бестселлеры, новинки, детские издания и многое другое.
Пользователям доступны различные акции, персональные рекомендации и доставка.
Задача
Главная цель продвижения в «VK Рекламе» — увеличить количества заказов с сохранением низкого уровня ДРР (доля рекламных расходов). Отдельное внимание уделяли привлечению покупок с iOS-устройств.
Механика и тактика продвижения
В «VK Рекламе» продвигали мобильные приложения «Читай-города» для iOS и Android с 18 марта по 8 июля 2025 года. Всего запустили девять рекламных кампаний, в каждой было от 8 до 11 групп объявлений.
Настройка таргетинга варьировалась по социально-демографическим признакам (возраст 18—75 лет и от 16—75 лет) и ретаргетингу:
- на пользователей сайта и приложения, которые добавили книги в корзину в течение последних семи дней, но не оформили заказ;
- на пользователей сайта и приложения, которые добавили книги в корзину в течение последних 8—30 дней, но не оформили заказ;
- на пользователей сайта и приложения, которые просматривали товары в течение последних семи дней, но не добавили их в корзину;
- на пользователей сайта и приложения, которые просматривали товары в течение последних 8—30 дней, но не добавили их в корзину.
Для оптимизации запустили динамический ретаргетинг на целевое действие «Покупка» с использованием технологии Full Stream Attribution. Она обеспечивает передачу событий от рекламодателя в систему оптимизации платформы «VK Реклама», позволяя платформе корректировать стратегию показов. Креативы персонализируются автоматически — на основе товарного фида рекламодателя.
Креативы предоставлены «Читай-городом»
Результаты
- Двукратный рост продаж при снижении показателя ДРР на 37%;
- Ежемесячные продажи в iOS-приложении «Читай-город» увеличились в пять раз при уменьшении ДРР на 20% по сравнению с результатами компаний с использованием классического инструмента динамического ретаргетинга кабинета «VK Реклама».
Александр Солдаткин, старший таргетолог «Читай-город»:
«Сервис FSA от "VK Рекламы" стал для нас решением для динамического ретаргетинга. Благодаря особенностям настройки и скорости получения данных кабинетом, мы видим рост продаж и снижение показателя ДРР.
Система учитывает поведение аудитории в реальном времени — это критически важно для книжного ретейла, где спрос зависит от трендов, новинок и персональных предпочтений. Упростился процесс настройки кампаний, а гибкость в работе с аудиторными сегментами позволяет точечно доносить релевантные предложения — будь то новинки, бестселлеры или персонализированные рекомендации».
Никита Яппаров, старший менеджер по продукту «VK Реклама»:
«В условиях высокой конкуренции на книжном рынке рекламодателям важно как можно быстрее реагировать на интерес пользователей к их предложениям. Технология Full Stream Attribution позволяет ускорить этот процесс. В результате пользователи могут увидеть рекламу товаров, которые они смотрели на сайте или в приложении в тот момент, когда велика вероятность, что они им по-прежнему интересны».