МТС AdTech и Shop МТС: как получить ROI 748% на продаже смартфонов с Telegram Ads
О том, как интернет-магазин Shop МТС получил высокий ROI, используя Telegram Ads, Big Data МТС и собственную клиентскую базу, — в кейсе

Компании все чаще обращаются к Telegram Ads, который показывает себя эффективным перформанс-инструментом для быстрого увеличения продаж. Чтобы получить высокий ROI (Return on Investment — показатель окупаемости инвестиций в бизнес), важно грамотно работать с собственной базой и показывать рекламу тем, кто с большой вероятностью уже заинтересован в продукте.
Shop МТС выбрал для решения своих задач инструмент Telegram Ads, а в качестве платформы — МТС OmniChannel, предназначенную для омниканальных коммуникаций с клиентами.
О компании
Shop МТС — интернет-магазин смартфонов, планшетов и другой цифровой техники. Входит в топ-20 крупных интернет-магазинов России в рейтинге Data Insight.
Задача
Увеличить охваты и повысить продажи флагманских смартфонов и других гаджетов на сайте онлайн-магазина Shop МТС.
Решение
Ядро целевой аудитории Shop МТС — платежеспособные клиенты 25–34 лет. Они активно пользуются Telegram, заходят в приложение минимум раз в день. Telegram Ads также позволяет охватить пользователей, которых нет в других каналах.
По данным исследования Mediascope, 73% пользователей читают хотя бы один Telegram-канал.
В рамках рекламной кампании команды решили протестировать две стратегии.
В первом случае сегмент для показа рекламы собрали на основе данных из CRM-системы (Customer Relationship Management — программа для автоматизации и контроля взаимодействия компании с клиентами) Shop МТС. В него попали пользователи, которые ранее уже совершали покупки в сети магазинов, но до которых не удалось дотянуться в других каналах.
Для реализации второй гипотезы собрали несколько сегментов с помощью технологии Big Data (большие данные) МТС. Анализ агрегированных и деперсонализированных данных об онлайн-активности абонентов позволил выявить аудиторию, которая недавно, скорее всего, могла интересоваться покупкой смартфона.
Запуск рекламной кампании
Кампания длилась два месяца — с августа по сентябрь 2024 года. В рекламе использовались текстовые объявления с эмодзи, которые усиливали позитивное восприятие и делали акцент на основном предложении — повышенном кешбэке.
Для эффективного охвата запустили четыре креатива параллельно.
- В некоторых объявлениях акцент сделали на популярные бренды смартфонов, такие как Xiaomi, Realme и Huawei.
- В других кампаниях упоминались не только смартфоны, но и другие гаджеты — наушники, аксессуары, планшеты.
Чтобы побудить аудиторию к импульсивной покупке, использовали стимул — ограничение времени акции. При клике на объявление пользователи переходили на специальный лендинг с ассортиментом товаров.
Результаты
Объявления разметили UTM-метками (Urchin Tracking Module — специальные параметры, которые добавляются к URL-адресу рекламной веб-ссылки для отслеживания источников переходов пользователей), что помогло точно посчитать продажи. Это было необходимо, так как рекламные кампании шли на разных площадках параллельно.
Всего рекламная кампания охватила 2,8 млн пользователей, из них более 2 тыс. пользователей перешли на сайт. Средний CTR (Click-Through Rate — отношение числа кликов на рекламу к числу показов) у объявлений составил 0,3%, что считается хорошим показателем в сфере. По кликабельности лучше отработал один из обезличенных сегментов на базе Big Data МТС, при этом в разрезе прибыли обе стратегии показали примерно одинаковые результаты.
Кампания принесла ROI 748% — вложения в рекламу окупились более чем в восемь раз.
Заключение
Кейс Shop МТС на платформе МТС OmniChannel стал примером того, как технологии Big Data и работа со своей базой помогают бизнесу повысить охваты и получить более 14 млн рублей с продаж.
Чтобы достичь похожих целей, компаниям следует расширять пул каналов для коммуникации с клиентами. Например, добавлять в стратегию Telegram Ads к традиционным имейл- и СМС-рассылкам. Другой рабочий способ — стимулировать повторные продажи среди текущих клиентов, в том числе с помощью повышенного кешбэка.
А чтобы больше целевых клиентов получали рекламные сообщения, можно использовать сегменты для таргетинга от крупных ретейлеров и собственные таргетинги в Telegram в личном кабинете МТС OmniChannel.
Реклама. Рекламодатель ПАО «МТС» ИНН 7740000076