Кейс Monarch 3в1: как повысить конверсии в добавление в корзину за счет ИИ-креативов

О том, как благодаря персонализации запоминаемость креативов выросла на 57%, а сегментация позволила снизить CPM на 22%, — в кейсе

Картинка Кейс Monarch 3в1: как повысить конверсии в добавление в корзину за счет ИИ-креативов

У Monarch есть маскот — мультяшный корги Миксик, который активно используется в рекламных кампаниях. Обычно бренды создают персонажей для повышения узнаваемости, установления эмоциональной связи, упрощения коммуникации и вовлечения. Но эти преимущества работают, когда маскот погружен в близкий для целевой аудитории контекст. 

Задача

На основе цифрового следа аудитории бренда сгенерировать нужные смыслы, переложить в промпты для генеративной нейросети и получить готовые текстово-визуальные креативы для кампании в соцсетях.

Успех кампании оценивался по двум критериям:

  1. Медийные и пост-клик-показатели — оценка улучшения ключевых метрик, таких как конверсия в добавление товаров в корзину и в «Избранное» (CR) и стоимость за тысячу показов (CPM).
  2. Результаты Brand Lift исследования — измерение запоминаемости, ассоциации с брендом, рассмотрения и вероятности покупки среди аудитории, видевшей креативы, созданные с использованием ИИ, в сравнении с аудиторией, видевшей креативы, созданные вручную.

Кампания проходила в течение трех недель в декабре 2024 года.

Реализация

Подготовка к кампании и ее проведение состояли из четырех этапов. На первом — с помощью маркетинговой платформы VK CXhub собрали данные об аудитории бренда Monarch из различных каналов: рекламных кабинетов, веб-сайтов, мобильных приложений и соцсетей.

На втором этапе полученные данные легли в основу расширенного профилирования аудитории, которое команда VK Predict провела с помощью алгоритмов машинного обучения. Это позволило выделить три ключевых сегмента аудитории: студенты, молодые офисные работники, геймеры.

Третьим этапом стало создание чат-бота с заложенным в него генеративным ИИ с RAG-подходом (подход Retrieval-Augmented Generation сочетает генерацию креативов с извлечением релевантной информации из дополнительных источников данных для повышения точности и информативности создаваемого контента):

  1. Нейросеть использовала данные об аудитории бренда и ее характеристиках: интересах, особенностях поведения, психографике аудитории в каждом сегменте.
  2. По запросу чат-бот создавал персонализированные креативы, адаптируя образ маскота бренда под характерные черты каждой группы.

На четвертом этапе полученные персонализированные изображения и текстовые описания от ИИ вместе с контрольным нейтральным креативом от дизайнера загрузили в «VK Рекламу» для проведения рекламной кампании. Продвижение осуществлялось в формате публикаций в соцсети «ВКонтакте».

Креатив для сегмента «Студенты»:

 

Заголовок

Monarch 3 в 1. Твой друг по знаниям!

Короткое описание

Сделай паузу между лекциями и замешай перерыв с Monarch 3 в 1.

Длинное описание

«Сделай паузу между лекциями и подготовкой к экзаменам.

Налей кофе Monarch 3 в 1 и наслаждайся его насыщенным вкусом и ароматом! Зарядись энергией для новых достижений и будь готов к покорению любых вершин. Заряжайся энергией для новых достижений!» 

Текст рядом с кнопкой

Замешай перерыв!

Креатив для сегмента «Молодые офисные работники»:

 

 

Заголовок

Замешай перерыв с Monarch 3 в 1

Короткое описание

Освежи мысли во время рабочего дня с Monarch 3 в 1!

Длинное описание

«Освежи мысли в середине рабочего дня!

Налей кофе Monarch 3 в 1 и получи приятные сюрпризы от вкуса и аромата!

Твой перерыв — источник новой энергии и вдохновения».

Текст рядом с кнопкой

Замешай перерыв!

Креатив для сегмента «Геймеры»:

Заголовок

Monarch 3 в 1 — твоя энергия побед!

Короткое описание

Новый уровень отдыха в перерывах между катками с Monarch 3 в 1.

Длинное описание

«Погрузись в мир игр с бодрящим вкусом Monarch 3 в 1!

Для тех, кто ценит каждую секунду игрового процесса и знает, как важно оставаться на пике формы. Миксик уже выбрал свой идеальный напиток — время и тебе присоединиться к его команде! Monarch 3 в 1 — твой верный союзник в мире виртуальных побед».

Текст рядом с кнопкой

Замешай перерыв!

Контрольный креатив, созданный вручную дизайнером:

 

Заголовок

Кофе Monarch 3 в 1 — заряд бодрости!

Короткое описание

Настройся на позитив и хорошее настроение с Monarch 3 в 1!

Длинное описание

«Настройся на позитив и хорошее настроение с Monarch 3 в 1!

Замешай напиток и получи приятный настрой от вкуса и аромата!

Перерыв с Monarch вдохновляет на новые свершения!»

Текст рядом с кнопкой

Замешай перерыв!

 

Результаты

Итоги рекламной кампании показали значительное улучшение ключевых показателей в сравнении с традиционным подходом к разработке промотекстов и баннеров:

  • CR (конверсия в добавление товаров в корзину и в «Избранное») — в пять раз выше при использовании ИИ-креативов. Самый высокий уровень конверсии показали сегменты геймеров и молодых офисных работников (5,6 и 3,2%), что подтверждает их значимость как фокусной аудитории и говорит о важности персонализации.
  • CPM (стоимость за тысячу показов рекламы) — на 22% ниже при использовании ИИ-креативов.

По результатам кампании специалисты провели исследование: в опросе принял участие 741 респондент из выбранных сегментов — студенты (18–24 года), молодые офисные работники (25–34 года) и геймеры (25–34 года), которые видели креативы от дизайнера и креативы, созданные с помощью ИИ. Специалисты замерили запоминаемость, ассоциацию с брендом, рассмотрение и вероятность покупки у респондентов. 

  • BLS / Запоминаемость. Респонденты, видевшие креативы ИИ, на 57% чаще контрольной группы отмечали, что им встречались изображения рекламной кампании.
  • BLS / Упор на ассоциацию с брендом. Респонденты, видевшие креативы ИИ, на 91% чаще контрольной группы отмечали, что слоган «Замешай перерыв» ассоциируется с брендом Monarch, а не с конкурентами.
  • BLS / Рассмотрение к покупке. Респонденты, видевшие креативы ИИ, на 36% чаще контрольной группы отмечали, что рассматривают для покупки Monarch 3в1.
  • BLS / Вероятность покупки. Намерение к покупке по группе видевших ИИ-креатив на 50% выше, чем у контрольной группы.

Мария Арканникова, руководитель отдела рекламы, ООО «Якобс Дау Эгбертс Рус»:

«Кампания показала, как технологии и эффективное использование накопленных данных позволяют значительно улучшить взаимодействие с аудиторией, сделать креативы не только привлекательными, но и эффективными. При этом генеративный ИИ может оказывать реальное влияние на результат, а не является просто модной игрушкой. Не менее важно, что такой подход легко масштабируется: мы можем создавать почти бесконечное количество гиперперсонализированных креативов под разные сегменты аудитории без увеличения нагрузки на команду дизайнеров».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.