Кейс Monarch 3в1: как повысить конверсии в добавление в корзину за счет ИИ-креативов
О том, как благодаря персонализации запоминаемость креативов выросла на 57%, а сегментация позволила снизить CPM на 22%, — в кейсе

У Monarch есть маскот — мультяшный корги Миксик, который активно используется в рекламных кампаниях. Обычно бренды создают персонажей для повышения узнаваемости, установления эмоциональной связи, упрощения коммуникации и вовлечения. Но эти преимущества работают, когда маскот погружен в близкий для целевой аудитории контекст.
Задача
На основе цифрового следа аудитории бренда сгенерировать нужные смыслы, переложить в промпты для генеративной нейросети и получить готовые текстово-визуальные креативы для кампании в соцсетях.
Успех кампании оценивался по двум критериям:
-
Медийные и пост-клик-показатели — оценка улучшения ключевых метрик, таких как конверсия в добавление товаров в корзину и в «Избранное» (CR) и стоимость за тысячу показов (CPM).
-
Результаты Brand Lift исследования — измерение запоминаемости, ассоциации с брендом, рассмотрения и вероятности покупки среди аудитории, видевшей креативы, созданные с использованием ИИ, в сравнении с аудиторией, видевшей креативы, созданные вручную.
Кампания проходила в течение трех недель в декабре 2024 года.
Реализация
Подготовка к кампании и ее проведение состояли из четырех этапов. На первом — с помощью маркетинговой платформы VK CXhub собрали данные об аудитории бренда Monarch из различных каналов: рекламных кабинетов, веб-сайтов, мобильных приложений и соцсетей.
На втором этапе полученные данные легли в основу расширенного профилирования аудитории, которое команда VK Predict провела с помощью алгоритмов машинного обучения. Это позволило выделить три ключевых сегмента аудитории: студенты, молодые офисные работники, геймеры.
Третьим этапом стало создание чат-бота с заложенным в него генеративным ИИ с RAG-подходом (подход Retrieval-Augmented Generation сочетает генерацию креативов с извлечением релевантной информации из дополнительных источников данных для повышения точности и информативности создаваемого контента):
-
Нейросеть использовала данные об аудитории бренда и ее характеристиках: интересах, особенностях поведения, психографике аудитории в каждом сегменте.
-
По запросу чат-бот создавал персонализированные креативы, адаптируя образ маскота бренда под характерные черты каждой группы.
На четвертом этапе полученные персонализированные изображения и текстовые описания от ИИ вместе с контрольным нейтральным креативом от дизайнера загрузили в «VK Рекламу» для проведения рекламной кампании. Продвижение осуществлялось в формате публикаций в соцсети «ВКонтакте».
Креатив для сегмента «Студенты»: |
|
|
Заголовок Monarch 3 в 1. Твой друг по знаниям! Короткое описание Сделай паузу между лекциями и замешай перерыв с Monarch 3 в 1. Длинное описание «Сделай паузу между лекциями и подготовкой к экзаменам. Налей кофе Monarch 3 в 1 и наслаждайся его насыщенным вкусом и ароматом! Зарядись энергией для новых достижений и будь готов к покорению любых вершин. Заряжайся энергией для новых достижений!» Текст рядом с кнопкой Замешай перерыв! |
Креатив для сегмента «Молодые офисные работники»: |
|
|
Заголовок Замешай перерыв с Monarch 3 в 1 Короткое описание Освежи мысли во время рабочего дня с Monarch 3 в 1! Длинное описание «Освежи мысли в середине рабочего дня! Налей кофе Monarch 3 в 1 и получи приятные сюрпризы от вкуса и аромата! Твой перерыв — источник новой энергии и вдохновения». Текст рядом с кнопкой Замешай перерыв! |
Креатив для сегмента «Геймеры»: |
|
|
Заголовок Monarch 3 в 1 — твоя энергия побед! Короткое описание Новый уровень отдыха в перерывах между катками с Monarch 3 в 1. Длинное описание «Погрузись в мир игр с бодрящим вкусом Monarch 3 в 1! Для тех, кто ценит каждую секунду игрового процесса и знает, как важно оставаться на пике формы. Миксик уже выбрал свой идеальный напиток — время и тебе присоединиться к его команде! Monarch 3 в 1 — твой верный союзник в мире виртуальных побед». Текст рядом с кнопкой Замешай перерыв! |
Контрольный креатив, созданный вручную дизайнером: |
|
|
Заголовок Кофе Monarch 3 в 1 — заряд бодрости! Короткое описание Настройся на позитив и хорошее настроение с Monarch 3 в 1! Длинное описание «Настройся на позитив и хорошее настроение с Monarch 3 в 1! Замешай напиток и получи приятный настрой от вкуса и аромата! Перерыв с Monarch вдохновляет на новые свершения!» Текст рядом с кнопкой Замешай перерыв!
|
Результаты
Итоги рекламной кампании показали значительное улучшение ключевых показателей в сравнении с традиционным подходом к разработке промотекстов и баннеров:
-
CR (конверсия в добавление товаров в корзину и в «Избранное») — в пять раз выше при использовании ИИ-креативов. Самый высокий уровень конверсии показали сегменты геймеров и молодых офисных работников (5,6 и 3,2%), что подтверждает их значимость как фокусной аудитории и говорит о важности персонализации.
-
CPM (стоимость за тысячу показов рекламы) — на 22% ниже при использовании ИИ-креативов.
По результатам кампании специалисты провели исследование: в опросе принял участие 741 респондент из выбранных сегментов — студенты (18–24 года), молодые офисные работники (25–34 года) и геймеры (25–34 года), которые видели креативы от дизайнера и креативы, созданные с помощью ИИ. Специалисты замерили запоминаемость, ассоциацию с брендом, рассмотрение и вероятность покупки у респондентов.
-
BLS / Запоминаемость. Респонденты, видевшие креативы ИИ, на 57% чаще контрольной группы отмечали, что им встречались изображения рекламной кампании.
-
BLS / Упор на ассоциацию с брендом. Респонденты, видевшие креативы ИИ, на 91% чаще контрольной группы отмечали, что слоган «Замешай перерыв» ассоциируется с брендом Monarch, а не с конкурентами.
-
BLS / Рассмотрение к покупке. Респонденты, видевшие креативы ИИ, на 36% чаще контрольной группы отмечали, что рассматривают для покупки Monarch 3в1.
-
BLS / Вероятность покупки. Намерение к покупке по группе видевших ИИ-креатив на 50% выше, чем у контрольной группы.
Мария Арканникова, руководитель отдела рекламы, ООО «Якобс Дау Эгбертс Рус»:
«Кампания показала, как технологии и эффективное использование накопленных данных позволяют значительно улучшить взаимодействие с аудиторией, сделать креативы не только привлекательными, но и эффективными. При этом генеративный ИИ может оказывать реальное влияние на результат, а не является просто модной игрушкой. Не менее важно, что такой подход легко масштабируется: мы можем создавать почти бесконечное количество гиперперсонализированных креативов под разные сегменты аудитории без увеличения нагрузки на команду дизайнеров».