Кейс AdIndex и «Март»: как создать фирменный стиль для digital-премии «Проксима»

О том, как вложить в айдентику новые смыслы с помощью ярких запоминающихся элементов, — в кейсе

Картинка Кейс AdIndex и «Март»: как создать фирменный стиль для digital-премии «Проксима»

В 2024 году состоялся первый сезон премии «Проксима», ориентированной на поиск лучших решений в области цифрового маркетинга. Идея проекта заключается в том, чтобы детально рассмотреть происходящее на рынке диджитал-рекламы с точки зрения практики и опыта, применяющихся и используемых профессионалами в разных компаниях. 

Пилотный сезон стал успешным, в конце года премию включили в авторитетный рейтинг эффективности АКАР, который показал ее значимость на рынке рекламы и маркетинга. Кроме того, в 2025 году организаторы расширили список номинаций и жюри, а также сосредоточились на создании кейсотеки. 

Эти изменения показали, что текущий стиль перестал соответствовать тем смыслам, которые «Проксима» хочет донести до своей аудитории. Айдентике премии не хватало деталей, которые можно применить в креативах и брендинге, необходимо было добавить больше вариативности их применения. Кроме того, важно было адаптировать стилистику под офлайн-мероприятия, поэтому команда решила обновить фирменный стиль. Для этого AdIndex обратились к брендинговому агентству «Март».

Ник Запорожский, совладелец и креативный директор брендингового агентства «Март»:

«Прошлая айдентика прекрасно отработала на разных мероприятиях, и идеи, которые вкладывались ранее, она донесла. Клиенту захотелось сделать следующий шаг, показать, что премия живет и развивается, в ней появляются новые смыслы».

Цели 

  • Создать запоминающийся визуальный образ премии.
  • Подчеркнуть актуальность и инновационность премии в отрасли.

Задачи

  • Создать брендбук премии. 
  • Обновить существующий стиль. 
  • Доработать шрифт, сделать его более читабельным и удобным для восприятия пользователя.
  • Обновить основной цвет и ввести новую цветовую палитру для дизайна.
  • Создать основной креатив, который ляжет в основу брендинга и будет масштабирован под разные форматы.
  • Создать кей вижуал: паттерны, иконки, пиктограммы, символы и прочие элементы, которые можно использовать на фонах, в темплейтах презентаций.

Реализация

Особенности работы 

В реализации новой концепции важно было учесть, что новый фирменный стиль должен адаптироваться к следующим сезонам, а элементы могут быть масштабированы для разных форм и размеров без потери качества.

Кроме того, специалисты разрабатывали концепцию без сложносочиненных трехмерных элементов. Такой стиль может развиваться силами одного графического дизайнера, что упрощает работу.

Идея

За идею, на которой основывается новый фирменный стиль премии, агентство взяло тему «импульса». 

Тематика мероприятия — digital, поэтому эксперты решили связать концепцию с чем-то космическим, футуристичным и инновационным. Важно было отразить динамику, энергию и креативность. Тема импульса идеально вписывалась во все эти смыслы. 

Отсюда перешли к контрастным цветам и формам, появилась идея элемента воронки, которая ассоциативно отсылает к важной для digital «воронке продаж». 

Этапы работы

На первой встрече команда «Марта» показала большое количество концепций. По итогу клиент выбрал одно направление. При этом из других идей эксперты взяли некоторые объекты и объединили все в выбранном варианте. 

На втором этапе остались две отличные по цветовой гамме вариации. Из них выбрали итоговый вариант. 

Первый вариант

Второй вариант

В последней итерации специалисты внесли легкие корректировки, добавили в иллюстрации шума, для создания настроения легкого ретро. 

Результаты

В результате агентство «Март» разработало концепцию, отражающую обновления «Проксимы». Фирменный стиль легко масштабируется для разных форматов и размеров, а новые элементы отражают ключевые УТП премии. 

Антон Шестаков, исполнительный директор премии «Проксима»:

«”Проксиме” всего год, но, похоже, мы успели стать заметным игроком на рынке. Менять бренд ассеты на этом этапе было бы преждевременно. Однако по итогам работы первого сезона стало понятно, что немного обновить визуальный язык все-таки необходимо. Коллеги из агентства “Март” очень точно поняли задачу — усилили те части, что хорошо работали, и дополнили общий брендбук нужными деталями: графическими элементами, более актуальными цветами. В результате мы сделали важный эволюционный шаг в развитии фирменного стиля, но остались верны себе».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.