Кейс «Мира танков»: как вернуть почти миллион неактивных игроков
О том, как грамотно анонсировать обновление продукта, улучшить внутренние метрики и усилить эффективность рекламной кампании, — в кейсе

В январе 2025 года в легендарной игре «Мир танков» ГК «Леста Игры» вышло самое крупное обновление с флагманом — танки XI уровня. Версия 1.32 «Альфа» включала в себя 11 знаковых событий и новинок.
В поддержку релиза запустили масштабную рекламную кампанию, которая помогла вернуть на поля виртуальных сражений почти миллион неактивных танкистов.
Задачи
-
Громко анонсировать выход обновления для привлечения новых игроков.
-
Активировать пользователей, которые по разным причинам уже не играли в «Мир танков».
Реализация
В соответствии с задачами:
-
определили длительность и фазы кампании;
-
подобрали маркетинговые инструменты и привлекли партнеров;
-
продумали путь пользователя для каждой из активностей и когорт игроков и разработали посадочные страницы;
-
для усиления эффективности предусмотрели промокоды для всех игроков.
Фаза прогрева
В декабре стартовали кампании в поддержку внутриигрового события «Наш Новый год». Уже тогда на креативах нативно указывалась знаковая фича обновления «Альфа» — выход танков XI уровня.
Фаза тизера
Ближе к дате релиза начали запускать дополнительные площадки, а также менять креативы, где акцент был на появлении техники XI уровня и дате выхода — 22.01.2025.
Активная фаза
Обновление стартовало 22 января. Одновременно запустились самые охватные площадки, где анонсировался выход и техники XI уровня.
Маркетинговые инструменты
В кампании задействовали много инструментов:
— наружная реклама в Беларуси и России (билборды, ситиборды) — более 380 экранов;
— медиафасад в Москве (ГК «Салют»);
— остановки в России — более 165 остановок;
— реклама в метро Москвы (стикеры, экраны) — более 200 экранов;
— федеральные каналы (онлайн-ТВ);
— радио («Европа Плюс» , «Дорожное радио», «Ретро FM», «Русское радио», «Авторадио»);
— диджитал-реклама;
— посты в телеграм-каналах;
— интеграции у блогеров («Твич»);
— шесть спецпроектов с блогерами и игровыми ресурсами;
— онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», Ivi, Wink (подборка кино от «Мира танков»), сайты с видеоконтентом);
— офлайн-кинотеатры;
— Wildberries (200 экранов в ПВЗ Москвы), баннеры на сайтах и в приложениях Wildberries и Ozon;
— автомобильные заправочные станции России — более 1500 видеоэкранов;
— смс-рассылка среди абонентов МТС;
— электронные и веб-пуши;
— «Делимобиль»: более 300 брендированных машин, акция с подарками;
— информационная поддержка спецпроектов и активностей партнерами (Музей Победы, «Яндекс», турнирные операторы, игровые ресурсы и другие).
Борис Синицкий, Publishing Director проекта «Мир танков»:
«Мы подобрали маркетинговые инструменты так, чтобы за время проведения произошло несколько касаний с пользователем, причем необязательно только на игровых ресурсах. Игрок мог столкнуться с продуктом в любое время дня на разных площадках продвижения. К примеру:
-
за завтраком рекламу можно было услышать по радио;
-
по дороге на работу увидеть рекламу в метро;
-
в течение дня встретить баннеры в интернете;
-
вечером увидеть анонс выхода XI уровня в онлайн-кинотеатре».
Онлайн-ТВ
Отдали предпочтение онлайн-ТВ, так как наша целевая аудитория предпочитает смотреть телевизор через интернет и Смарт ТВ. В ходе кампании прокоммуницировали со зрителями НТВ, РЕН ТВ, ТНТ, ТВ3, ТВЦ, СТС, СТС Love, «Пятница» и других каналов.
Спецпроект: Big Game Special «Мир танков» на «Твиче»
Совместно с агентством Next Move реализовали проект Big Game Special «Мир танков» — игровое шоу в формате PvE* / PvP**-настольной игры, в котором восемь стримеров боролись за денежный приз.
Участники передвигались по виртуальному полю, выполняли задачи в игре, зарабатывали «очки победы» и с помощью специального ресурса могли мешать оппонентам. Также игрокам помогали их подписчики, которые пополняли копилку очков своих кумиров, играя в «Мир танков». В финале определилась команда-лидер по количеству «очков победы».
Спецпроект: геймификация в VK
Совместно с VK-сообществом Rush B и агентством No Sleep Agency подготовили геймификацию. Участники присоединялись к одной из команд и зарабатывали очки в разных активностях в боте («Сборка танка», «Викторина», «Захват флага», «Мини-игра», «Лайки», «Репосты», «Приглашение друзей»), повышая свой уровень. Во время спецпроекта пользователи изучали механики игры и знакомились с ключевыми новинками обновления «Альфа». За достижение несгораемых уровней игроки получали промокоды.
Спецпроект с «Делимобиль»
Период действия: февраль — апрель 2025 года.
Проект стартовал в Москве, где совместно с сервисом каршеринга в прокат запустили более 300 брендированных машин. Для дополнительного охвата пользователей России в приложении сервиса стартовала акция с подарками от «Мира танков» и партнера.
Спецпроект обеспечил касание с арендаторами брендированных машин с участниками дорожного движения, которые могут видеть проезжающие мимо авто.
Спецпроект с «Игроманией»
На протяжении двух недель пользователи сайтов «Игромания», «Канобу» и Ag.ru стали участниками исторического квеста. Набор задач был на лендинге коллаборации.
Задания интегрировали в нативные статьи изданий. Требовались внимание и смекалка для их выполнения. Участник квеста, сделавший все задания, получал особый шифр, который нужно было разгадать для открытия кода на подарки «танкистам».
Главным призом стал PlayStation 5 Slim. Кроме того, 20 счастливчиков, которые первыми разгадали шифр, тоже получили награды: брендированные подарки от «Игромании» и «Мира танков».
Спецпроект с «Пикабу»
Совместно с «Пикабу» подготовили мини-игру «Те самые танчики». У игроков было три танка XI уровня на выбор. Основная задача — собрать 11 осколков обновления «Альфа». За каждое полезное действие (уничтожение танка противника, сбор осколков, выход с локации) начислялись очки.
Все участники игры получили достижение «Стальная угроза» на свои аккаунты «Пикабу», а 10 участников с наибольшим количеством очков — набор брендированных подарков от «Мира танков» и приз от партнера.
Результаты
Стратегия кампании обеспечила синергию работы всех маркетинговых инструментов. Помимо многомиллионных охватов улучшились и внутриигровые метрики (DAU***, регистрации).
Главное достижение — цифры по реактивации: удалось замотивировать и вернуть в игру почти миллион неактивных пользователей.
*PvE (Player versus environment — формат видеоигры, где нужно противостоять испытаниям игры без участия человека).
**PvP (Player(s) versus player(s) — формат видеоигры, где есть взаимодействие с другим игроком).
*** DAU (Daily Active Users — количество уникальных пользователей за сутки).
Реклама. Рекламодатель ООО «Леста Геймс Эдженси» ИНН 9705161726